Крапивкина Виктория
Ребёнок и компьютер — друзья или враги?
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютеры вошли в нашу жизнь «всерьёз и надолго». Развитие новых технологий воплотило в явь сюжеты добрых народных сказок, которые в свою очередь являлись отражением извечной мечты человека – заглянуть за горизонт, увидеть, что там происходит в тридесятом царстве за тридевять земель с помощью волшебного блюдца или волшебного зеркала. Реальность превзошла самые, казалось, невероятные измышления фантастов прошлого века. Компьютеры стали неотъемлемым атрибутом нашей повседневной жизни, будь то на работе, на учёбе или в быту.
Публикация «Ребёнок и компьютер — друзья или враги?» размещена в разделах
- Компьютер - мой друг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Первый вопрос родителей, имеющих маленьких детей: «Какую опасность несёт компьютер ребёнку и есть ли польза для его всестороннего развития?» Если ребёнок в качестве игрушки возьмёт в руки острый предмет, которым он может пораниться, то родители тут же отнимут эту игрушку, не взирая на любую истерику ребёнка, какую бы тот не закатил. Непреклонность родителей не оспаривается в данном случае, даже не смотря на известную в народе поговорку - «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». В отношение же компьютера, который не опасен в смысле нанесения ребёнку телесной травмы, вышеприведённая пословица как бы вполне уместна и родители порой закрывают глаза на то, что ребёнок может не отходить от компьютера несколько часов подряд. Данная «игрушка», напичканная всевозможными игровыми программами, или подключенная к сети Интернет, может нанести ребёнку куда более опасную травму его развивающегося сознания, чем травму физическую, о которой он тут же и забудет. Фантазии ребёнка оживают с помощью красочной видео-картинки на мониторе и увлекают его сознание настолько, что он уже не в состоянии самостоятельно оторваться от монитора и выйти из виртуальной реальности. Долгое «зависание» в виртуальной реальности делает ребёнка неуклюжим, не способным на сложные физические упражнения. Тем не менее, компьютерные игры могут развивать у ребёнка интеллект, зрительно-моторную координацию. Ребёнок быстро обучается нажимать пальцами нужные клавиши, развивая, таким образом, мускулатуру руки.
Детям от 3-х до 4-х лет не желательно сидеть за компьютером более 20 минут. Детям 6-7 лет допустимо играть за компьютером до получаса. Погружение в виртуальную реальность чревато психологической зависимостью от компьютера. Тем не менее невозможно представить наше будущее без компьютера, без навыков быстрой обработки информации. Следовательно, родителям необходимо обеспечить ребёнку разумный баланс между настоящей жизнью и виртуальной реальностью, следуя рекомендациям специалистов в сфере воспитания, а так же интеллектуально-физического развития ребёнка.
Источник: https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%86%D0%B0&newwindow=1&rlz=1C1GTPM_enRU634RU634&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAcQ_AUoAWoVChMIhfDwhuT-yAIVZfByCh1aZgBB&biw=1517&bih=741&dpr=0.9#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80+&imgrc=QmSs7yEEe6y1IM%3A