Сократова Анастасия
Методы наказания и поощрения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Данная тема стала очень актуальной в наше время, как для родителя, так и для педагога. Каждому приходилось заниматься воспитанием детей, применяя методы поощрения и наказания. По моему мнению, эта тема очень важна для более подробного изучения, так как нет единого подхода в воспитании детей. Один и тот же подход к разным детям не даст одинаковых результатов. Это объяснимо тем, что, сколько детей, столько разных характеров, неповторимых индивидуальных качеств. Необходимо учитывать и их возрастные особенности при выборе методов воспитания.
Публикация «Методы наказания и поощрения детей» размещена в разделах
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Амонашвили Ш. А: «Истинное воспитание ребёнка в воспитание самих себя!»
Я выбрала именно этот афоризм, так как, на мой взгляд, именно он на данный момент актуален к теме воспитания детей нашего поколения. Соглашусь с высказываем данного автора, так как мы сами являемся примером для детей. Благодаря нам и нашему опыту дети учатся жизни у нас. Будь то родитель, педагог или просто взрослый человек, дети получаю опыт, знания и взгляд на ситуацию именно из наглядного примера взрослого человека. Так же мы можем сюда добавить и психологические аспекты. Ниже процитирую 10 заповедей, которые, на мой взгляд, должен знать любой педагог, родитель и взрослый человек, имеющий непосредственный контакт с ребенком:
1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
3. Если ребенок растет в упреках, он учится жить c чувством вины.
4. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать.
5. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
6. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
7. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
8. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
9. Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.
10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире.
Теперь вернёмся к проблеме выбора методов наказания и поощрения детей нашего поколения. К примеру, мы можем сравнить семьи благополучные и неблагополучные. Методы наказания и поощрения в таких семьях могут быть одинаковыми, но результативность таких методов будет разной, или вовсе желаемый результат не будет достигнут. Ведь, как правило, если сам родитель отходит от социальных норм, зачастую в последующем ребенок (80% по статистике) будет совершать те же ошибки и поступки, получая наглядный пример от родителя, опекуна, и т. д, то есть от человека имеющего авторитетную позицию в глазах ребёнка.
Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что какими бы не были методы поощрения и наказания, они могут не дать желаемой результативности. На мой взгляд, и исходя из личной педагогической практики, я могу утверждать, что ребенок будет стремительно и охотно обучаться, идти на контакт и раскрывать в себе новые индивидуальные качества только в том случае, если будет правильно организован процесс обучения ребенка. Необходимо правильно подобрать и обеспечить благоприятную среду и комфортную обстановку на процесс обучения. Дать спокойствие, понимание, поддержку и самое главное помощь в познании нового и неизведанного. Так же необходимо поощрять и его инициативу к познанию. Лишь только в такой обстановке и организованном учебном процессе у педагога и родителя никогда не будет остро стоять вопрос о выборе методов поощрения и наказания.