Лучший педагог года

Методы развития речи у детей 1–3 лет.

Ольга Мяснянкина
Методы развития речи у детей 1–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Методы развития речи у детей 1–3 лет

В 1 год ребенок употребляет 3 - 4 слова, понимает отдельные слова, соотносит их с определенными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами. К концу первого года жизни у малышей появляются первые осмысленные слова. В период от 1 года до 3 лет у детей быстрыми темпами формируется словарный запас до 1000 слов. Ребенок использует предложение из пяти - восьми слов, называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов и понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

Публикация «Методы развития речи у детей 1–3 лет,» размещена в разделах

Но что делать родителям, если двухлетний малыш не говорит? От усилий взрослых многое зависит, а именно: раннее развитие речи у малыша и содержательная направленность речевого развития ребенка, его способность активно воспринимать слова. Конечно, каждый ребенок индивидуален и начинает разговаривать в положенный ему срок, но помочь развить этот навык все-таки можно при помощи специальных упражнений и развивающих игр.

1) Познаем предметы вместе

Желая развить речевые навыки у ребенка, старайтесь выразительно описывать все, что он делает. В возрасте от года дети начинают активно познавать окружающий их мир. Они трогают предметы руками, нюхают их, облизывают, кусают.

Возьмите за правило описывать его действия. Например, при открытии и закрытии двери говорите: «Открывай дверь, закрывай». Если ребенок взял в руки какой-либо предмет, опишите его. Например, если ребенок взял ложку можно сказать: «Смотри, у тебя в руках ложка. Это ложка». Поощряйте любую активность крохи и акцентируйте внимание на том, что он делает.

2) Образование с помощью звука

Чтобы ребенок ни делал, старайтесь обозначить его действия определенным звуком. Например, если он хлопает, говорите «хлоп-хлоп», даже если он упал не бегите сразу поднимать малыша и при этом ахать и охать, а лучше скажите «бух, бум». Детей такой подход даже веселит и они быстро забывают, что только что шлепнулись. Этот метод поможет крохе осознать, что каждое движение имеет определенный звук, у него будет развиваться активно память. Не забывайте, что вы стараетесь обозначить звук, который ребенок издал.

3) Речевое сопровождение

Когда малыш произносит любые звуки, попросите его повторить. Например, скажите ребенку: «Как делают гуси? – Га-га-га». Если он произносит что-то, по вашему мнению, несуразное типа «агу, бубу» повторяйте за ним. Ребенка нужно побуждать говорить, проговаривать любой звук и поощрять его в этом.

4) Так как ребенок совсем маленький, часто родителям хочется изменить свой тон речи и посюсюкаться с ребенком. Убедительная просьба, учите детей правильным словам. Не глазки, а глаза; не кружок, а круг; не носик, а нос. Дети до 3 лет еще не понимают уменьшительно - ласкательных слов, поэтому лучше всего учить их правильно говорить. А уменьшительно - ласкательные слова старайтесь использовать после 3 лет.

5) Так же, ребенок очень быстро схватывает все за взрослыми. Поэтому постарайтесь говорить четко и не каверкать свою речь. Это может навредить малышу. В будущем это может привести к тому, что ребенок будет повторять слова так, как он услышал. Например, вместо слова "маленький" будет слово "масенький".

6) Старайтесь тратить ежедневно 5 - 7 минут в день с детьми на артикуляционную гимнастику. Используйте 2 - 3 упражнения. Обязательно повторяйте их несколько раз, чтобы закрепить результат. Проводите гимнастику в игровой форме, так как малышу будет неинтересно выполнять статичные, монотонные движения.

Артикуляционная гимнастика:

«Открываем-закрываем ворота». Предложите малышу открыть ротик и на несколько секунд задержать эту позу.

«Покажи забор». Когда вы предлагаете крохе показать «забор», он должен сомкнуть свои зубки и широко улыбнуться.

«Чистим-чистим зубки». Вместе с малышом откройте широко рот и языком проводите по внутренней и внешней части зубов.

В сети интернет вы найдете большой список игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата.

7) Развивайте мелкую моторику рук. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики благоприятно влияет на развитие речи детей. Поэтому старайтесь давать своему ребенку игры с песком, крупой и т. д. Такие игры как: Пересыпь с одной банки в другую крупу с помощью ложки; разбери бусинки по коробкам; найди мелкие игрушки в песке и т. д. Используйте пальчиковые гимнастики. Лепите с ребенком, рисуйте, делайте аппликации. Не забывайте показывать ребенку, как правильно держать карандаш или кисть.

Старайтесь использовать все рекомендации, тогда обязательно это приведет к развитию речи малыша!

Публикации по теме:

«Методы и приёмы работы по формированию звуковой культуры речи детей в старшей группе» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи в старшей.

Формы и методы развития двигательных навыков у детей раннего возраста Двигательная активность является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста. Движения – это органическая потребность ребёнка,.

Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Консультация для родителей «Методы и способы развития мелкой моторики у детей» (средняя группа) Консультация для родителей на тему «Методы и способы развития мелкой моторики у детей средней группы.» Цель: Познакомить родителей с разнообразием.

Нетрадиционные методы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Слайд 2. Развитие речи – одно из важных направлений коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы развития речи у детей 1–3 лет.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы развития речи у детей 1–3 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мяснянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД