Оксана Козлова
Методическое сопровождение профессионального развития педагога ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Титульный лист «Методическое сопровождение профессионального развития педагога ДОО»
2 слайд
Актуальность. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание»
3 слайд
Публикация «Методическое сопровождение профессионального развития педагога ДОО» размещена в разделах
Нормативно- правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» привели к серьезным изменениям в системе дошкольного образования.
Приказ Минтруда России от 18.10. 2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» вступит в силу с 01.01.2017года
Впервые дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это требует повышенного внимания к дошкольному образованию, с другой – к повышению профессиональной компетенции работников данной сферы.
Принятие нормативных документов привело к необходимости освоения педагогами компетенций в соответствии с ФГОС и Профстандартом. Требования к современному педагогу предъявлены во ФГОС и Профессиональном стандарте педагога (вы видите на слайде)
4 слайд
Применять современные педагогические технологии обучения и подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами
Учитывать возрастные, индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности
Создавать эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном уровне.
Проектировать психологически комфортную образовательную среду.
5 слайд
В условиях постоянно меняющихся требований к качеству образования, актуализируется проблема совершенствования методической работы в ДОУ.
Цель методической работы в ДОО :
повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника
Методическая работа включает следующие направления:
методическое сопровождение педагогов
методическое обеспечение педагогов
6 слайд
Методическое сопровождение – это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности : актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.
Методическое обеспечение –
- необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;
- создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия,
- апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;
- информирование, просвещение и обучение кадров.
7 слайд
С целью методического сопровождения педагогов в ДОО создана методическая служба, которая включает в себя:
Информационно-методическая база для поддержки педагогов, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования;
Методический совет постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Методический совет формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе;
Постоянная творческая группа педагогов добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми;
Временные исследовательские, проектные микрогруппы добровольное профессиональное объединение педагогов. Создаются для решения конкретной кратковременной творческой задачи.
8 слайд
Основные формы методического сопровождения :
Повышение квалификации педагогических кадров в основном происходит на базе КРИПКиПРО. Составлен перспективный план-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников.
Статьи 49 части 4 ФЗ от 29.12.12 273-ФЗ и приказом Минобрнауки от 27.04.2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Педагоги проходят аттестацию согласно перспективного плана проведения аттестации. В ДОУ организована работа аттестационной комиссии. Происходит консультирование аттестуемых, оказывается помощь в подготовке документов на аттестацию.
У каждого педагога имеется тема самообразования. Педагогам оказывается индивидуальные консультации. Они обобщают свой опыт работы, показывают открытые мероприятия, учувствуют в конкурсах педагогического мастерства.
Следующая форма методического сопровождения - Наставничество, которая предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога (специалиста) по развитию у молодого или начинающего педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Клуб молодого педагога «Мини-колледж» включает в себя оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Оказание помощи в планировании воспитательно-образовательной деятельности (учебный план, тематическое планирование, календарное планирование и т. д.)
9 слайд
На слайде представлены основные формы методического сопровождения :
Большой популярностью пользуются психологические тренинги, связанные с профилактикой профессионального выгорания, тренинги личностного роста, мастер-классы, аукционы идей, смотры- конкурсы («Готовность к началу учебного года», «Смотр-конкурс прогулочных участков»)
10 слайд
На данном слайде вашему вниманию представлены фотографии мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей», подготовила и провела данное мероприятие педагог дополнительного образования Гребенюк Н. А.
Кроме педагога дополнительного образования по изодеятельности, в течении года для воспитателей ДОО проводили консультации и мастер-классы: учитель – логопед, музыкальный руководитель
11 слайд
Для создания системы методического обеспечения деятельности по изучению современных подходов по организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, организована работа методического кабинета, где располагается библиотечный фонд детского сада, в который входит учебно-методическая литература, справочные издания, художественная литература, наглядные пособия. А также дидактический материал, методические разработки, папки – передвижки для работы с родителями, журналы
12 слайд
Используются новые формы, связанные с использованием ИКТ
электронные рассылки материалов
просмотр видеопрезентаций, семинаров
рекомендации педагогов на сайте детского сада
тематические консультации в интерактивном режиме
публикация учебно-методического материала на образовательных сайтах
размещение творческих работ для участия в международных, всероссийских и областных конкурсах
интернет-мастерские
интерактивные формы работы с родителями
13 слайд
Клуб выходного дня «Гармония»
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, что требует от педагога больших психологический усилий. Профессия педагога связанна с большими эмоциональными затратами в ситуации постоянного общения и высокого чувства ответственности.
Следствие – развитие "синдром эмоционального выгорания». Как помочь педагогам снять нервное напряжение и усталость? С этой целью в нашем детском саду для педагогов ДОУ создан клуб выходного дня «Гармония».
14 слайд
Основные задачи клуба
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья педагогов
2. Профилактика профессионального выгорания педагогов и хронической усталости
3. Сплочение педагогического коллектива
Форма работы клуба – организация активного отдыха
15 слайд
Мероприятия
Познавательно-развлекательные мероприятия :
поездки в музей-заповедник «Томская писаница»,
музей истории г. Кемерово «Красная горка»,
посещение Драматического театра г. Кемерово,
познавательные беседы (врач, косметолог, диетолог, психолог и др.)
Оздоравливающе мероприятия:
совместные встречи сотрудников на природе,
семейные походы в лес,
лыжные прогулки,
посещение спортивно-развлекательного комплекса «Волна» (боулинг,
посещение городского бассейна,
спортивные соревнования между семьями педагогов и др.
Такие формы активного отдыха помогают избавиться от эмоционального напряжения, получить положительный заряд на предстоящий рабочий период.
16 слайд
Результаты деятельности по методическому сопровождению профессионального развития педагогов :
активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;
самореализация педагога в профессиональной деятельности;
увеличение доли педагогов с первой категорией и профессиональным образованием «Дошкольное образование»;
умение применять современные педагогические технологии обучения и подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО