Оксана Павлюк
«Методические рекомендации по организации работы группы кратковременного пребывания»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «„Методические рекомендации по организации работы группы кратковременного пребывания“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Основные задачи группы кратковременного пребывания : интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое развитие, адаптация к пребыванию в среде сверстников, подготовка к школе, развитие навыков коммуникации, развитие творческих способностей. Организация работы группы строится на основе ведущей детской деятельности – игре, с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка в соответствии с возможностями ребенка и задачами развития, определенными выбранной программой. В работе с детьми реализуется личностно-ориентированная модель воспитания, целью которой является обеспечение чувства психологической защищенности ребенка, формирование личности, развитие индивидуальности. Воспитатель исходит из интересов ребенка и перспектив его развития, ребенок – полноценный партнер в условиях сотрудничества.
В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания :
- Адаптационная группа - для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
- Группа развития - для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
- Играя, обучаюсь - для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
- Будущий первоклассник - для детей 5 - 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
- Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня - для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
- Группа для детей с отклонениями в развитии - для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп - оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
- Особый ребенок - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
- Учусь плавать - для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп - обучение детей различным способам плавания.
Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.