Аксиния Лепчикова
Проект детско-родительского адаптационного клуба «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект детско-родительского адаптационного клуба
«Первые шаги".Основная идея проекта :создать благоприятные психологические условия адаптации детей в детском саду *повысить и закрепить престиж МБДОУ «ЦРР- детский сад № 86 «Колокольчик», сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста *оказание социальных услуг населению.
Публикация «Проект детско-родительского адаптационного клуба „Первые шаги“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность проекта :Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и в работе с семьей.
Цель:помочь детям и родителям успешно адаптироваться в ДОУ путем создания условий через взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи:создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.
получение достоверной и полной информации о ребенке
формирование у родителей представлений о значимых факторах облегчения периода адаптации.
Ожидаемые результаты:Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста. План работы адаптационного клуба :
заключение:Проект был задуман как один из видов услуги по оказанию психолого-педагогической помощи семье, воспитывающим ребенка раннего возраста. А также мы хотели создать единый стиль воспитания и развития ребенка как в семье, так и в детском саду. Ведь не секрет, что из-за непринятия, непонимания в вопросах воспитания ребенка, многие семьи имеют проблемы в воспитании своих детей, что неоднократно доказываются запросами родителей по консультативной линии.
Проект является экономически не затратным. Все занятия- встречи проводятся в рабочее время, в будние дни. Занятия ведутся в здании детского сада (будут задействованы кабинет психолога, игровая комната, групповые комнаты). В детском саду созданы достаточные условия для работы. Закуплены развивающие, занимательные игрушки, кукольный театр. Оборудование и оснащение игровой комнаты и кабинета психолога позволяют проводить занятия, не вмешиваясь в воспитательно- образовательный процесс детского сада.
Надеемся, что итогом работы станет привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей. Будет сформирован социальный заказ к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования, и установятся партнерские доверительные отношения между детским образовательным учреждением и семьями воспитанников. Разрешатся конкретные проблемы в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста. Реализация этого проекта адаптационного клуба «Первые шаги» станет важным аспектом совершенствования здоровьесберегающего компонента путем предотвращения психосоматических заболеваний детей дошкольного возраста.