Наталья Кудрявцева
Адаптационная группа кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Группа кратковременного пребывания детей не посещающих ДОУ.
Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Адаптационная группа кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Темочки
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребёнка, использование или неиспользование которых может иметь серьёзные последствия?
С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трёх лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребё нка: прямо хождением, речевым общением и предметной деятельностью.
Перерастая рамки проблемы приспособления ребёнка к новой социальной ситуации в ДОУ, она выходит в совершенно иную плоскость изучения.
• Как максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребёнка?
• Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребёнка к новым условиям?
• Как включать детей, не посещающих ДОУ, в общий контекст возрастного развития?
Опыт работы групп кратковременного пребывания показал, что данная форма дошкольного образования пользуется достаточно большим спросом среди населения. Это обусловлено рядом причин, основными из которых возможность выбирать определенные занятия и посещать их вместе с ребенком, а так же - необязательность пребывания ребенка в детском саду целый день с утра до вечера. Преимущества дает открытие адаптационной группы кратковременного пребывания собственно дошкольному учреждению? Несомненные положительные стороны есть, и они вытекают из особенностей групп кратковременного пребывания :
1. Пребывание родителей в группе вместе с ребенком.
Участие родителей в занятиях, совместных играх коренным образом меняет их отношение к дошкольному образованию в целом и к конкретному детскому саду в частности. Родители видят проблемы ДОУ изнутри, их не приходится просить о помощи - они ее предлагают сами.
2. Почасовое пребывание детей в группе.
Пребывание детей неполный день увеличивает "пропускную способность" группы, на смену одному ребенку в течение дня может прийти другой. Таким образом, расширяется контингент детей, посещающих дошкольное учреждение, и появляется возможность "разгрузить" обычные группы с двенадцатичасовым пребыванием, что при сложившейся демографической ситуации немаловажно.