Папки-передвижки

Оформление уголка логопеда (4 фото)

Наталья Бабушкина
Оформление уголка логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«Методические рекомендации по оформлению

Уголка логопеда»

Уголок логопеда – это одна из форм взаимодействия логопеда с родителями.

Материал размещённый в уголке имеет информационный, обучающий характер и содержит рекомендации по разным направлениям развития и коррекции речи дошкольников.

Основные цели такой формы взаимодействия:- ознакомление родителей с основными понятиями коррекционной работы;

Темочки:

- активизация родителей, привлечение их внимания к психолого-педагогическим задачам в коррекционной деятельности с дошкольниками;

- установление взаимодействия учителя-логопеда с родителями чтобы коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.

Задачи:

- познакомить родителей с нормами речевого развития дошкольников;

- познакомить с основными направлениями логопедической работы в условиях группы компенсирующей направленности;

- формировать мотивацию к участию в коррекционном процессе, желание помогать своему ребёнку;

- повышать уровень педагогической компетенции родителей.

Информационное оснащение Уголка логопеда включает в себя следующие основные направления логопедической работы:

- развитие мелкой моторики, дыхательная и артикуляционная гимнастика;

- развитие фонематических процессов;

- формирование правильного звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- развитие связной речи.

- пополнение словарного запаса.

Оформление уголка логопеда

В своём уголке размещаю материалы соответствующие возрасту и возможностям данной конкретной группы детей. Например, материал для средней группы отличается от материала для старшей и подготовительной групп. В средней группе больше информации и рекомендаций на развитие артикуляции, мелкой моторики, фонематического восприятия; знакомство родителей с нормой речевого развития детей 4 лет и с особенностями детей с речевыми нарушениями, с внешними факторами, влияющими на речь ребёнка; разъясняется значимость логопедических занятий для коррекции речи дошкольников; даются рекомендации по выполнению домашних заданий с дошкольниками: общий алгоритм. В подготовительной группе родителей знакомят с нормой речевого развития детей 6-7 лет; рекомендации на развитие лексико-грамматической стороны и связной речи; на формирование звуко-буквенного анализа; даются подробные разъяснения по выполнению тех или иных заданий.

Фото №1 Методические рекомендации по оформлению Фото №2 Уголки и центры в группах Уголка логопеда Уголок логопеда это одна из форм взаимодействия

В соответствии с возрастной категорией детей усложняется и подборка логопедических игр. Например, на развитие фонематического восприятия начинаем с игр на узнавание неречевых звуков: «Послушаем тишину», «Кто позвал?», «Угадай звук», «Чей голос?» и т. д. ; по мере усложнения переходим к играм на различение речевых звуков, слов близких по звуковому составу: «Поймай звук», «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук …», «Подари слова на звук …», «Подскажи словечко», «Закончи слово», «Цепочка слов» и т. д.

Повышать уровень компетенции родителей в области речевого развития дошкольников помогает рубрика «Ответы на актуальные вопросы». Здесь размещаются материалы по следующим темам:

- «Причины речевых нарушений»

- «Что такое задержка речевого развития?»

- «Что такое общее недоразвитие речи?»

- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

- «Возрастные особенности речевого развития детей»

- «Значение фонематического слуха в развитии речи дошкольников» и т. д.

Для осуществления обратной связи с родителями использую рубрику «Вопросы и ответы» - это два «кармана». В один из них (подписан «вопросы») родители помещают свои вопросы (анонимно, в другой («ответы») – логопед помещает ответы на заданные вопросы. Не все родители могут напрямую обратиться к логопеду с вопросом, поэтому данная рубрика удобна для взаимодействия. Ещё кармашки используются с целью проведения анкетирования родителей. В карман «вопросы» логопед помещает бланки анкет, а родители уже заполненные анкеты помещают в карман «ответы».

Фото №3 Работа логопеда логопеда с родителями

Содержание Уголка логопеда не остаётся неизменным, оно меняется не только с учётом особенностей возраста и особенностей речевого развития той или иной возрастной категории детей, но и с учётом запросов родителей, с учётом появления новых технологий в работе по коррекции речевого развития дошкольников.

Публикации по теме:

Оформление уголка «Космос»Оформление уголка «Космос» Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим.

Оформление Рождественского уголкаОформление Рождественского уголка С наступлением Новогодних праздников душа сама собой наполняется ощущением праздника. И нам всем так вдруг хочется поделиться и создать.

Оформление театрального уголкаОформление театрального уголка В нашем детском саду "Березка" недавно состоялся конкурс на лучшее оформление уголка тетральной деятельности. Каждая группа начала готовиться.

Оформление театрального уголкаОформление театрального уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня продолжаю разговор об оформлении группы. Настал черед театрального уголка. Как интересно все происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление уголка логопеда
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление уголка логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабушкина (УИ 426334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД