Наталья Бабушкина
Оформление уголка логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Методические рекомендации по оформлению
Уголка логопеда»
Уголок логопеда – это одна из форм взаимодействия логопеда с родителями.
Материал размещённый в уголке имеет информационный, обучающий характер и содержит рекомендации по разным направлениям развития и коррекции речи дошкольников.
Основные цели такой формы взаимодействия:- ознакомление родителей с основными понятиями коррекционной работы;
- активизация родителей, привлечение их внимания к психолого-педагогическим задачам в коррекционной деятельности с дошкольниками;
- установление взаимодействия учителя-логопеда с родителями чтобы коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.
Задачи:
- познакомить родителей с нормами речевого развития дошкольников;
- познакомить с основными направлениями логопедической работы в условиях группы компенсирующей направленности;
- формировать мотивацию к участию в коррекционном процессе, желание помогать своему ребёнку;
- повышать уровень педагогической компетенции родителей.
Информационное оснащение Уголка логопеда включает в себя следующие основные направления логопедической работы:
- развитие мелкой моторики, дыхательная и артикуляционная гимнастика;
- развитие фонематических процессов;
- формирование правильного звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических средств языка;
- развитие связной речи.
- пополнение словарного запаса.
В своём уголке размещаю материалы соответствующие возрасту и возможностям данной конкретной группы детей. Например, материал для средней группы отличается от материала для старшей и подготовительной групп. В средней группе больше информации и рекомендаций на развитие артикуляции, мелкой моторики, фонематического восприятия; знакомство родителей с нормой речевого развития детей 4 лет и с особенностями детей с речевыми нарушениями, с внешними факторами, влияющими на речь ребёнка; разъясняется значимость логопедических занятий для коррекции речи дошкольников; даются рекомендации по выполнению домашних заданий с дошкольниками: общий алгоритм. В подготовительной группе родителей знакомят с нормой речевого развития детей 6-7 лет; рекомендации на развитие лексико-грамматической стороны и связной речи; на формирование звуко-буквенного анализа; даются подробные разъяснения по выполнению тех или иных заданий.
В соответствии с возрастной категорией детей усложняется и подборка логопедических игр. Например, на развитие фонематического восприятия начинаем с игр на узнавание неречевых звуков: «Послушаем тишину», «Кто позвал?», «Угадай звук», «Чей голос?» и т. д. ; по мере усложнения переходим к играм на различение речевых звуков, слов близких по звуковому составу: «Поймай звук», «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук …», «Подари слова на звук …», «Подскажи словечко», «Закончи слово», «Цепочка слов» и т. д.
Повышать уровень компетенции родителей в области речевого развития дошкольников помогает рубрика «Ответы на актуальные вопросы». Здесь размещаются материалы по следующим темам:
- «Причины речевых нарушений»
- «Что такое задержка речевого развития?»
- «Что такое общее недоразвитие речи?»
- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
- «Возрастные особенности речевого развития детей»
- «Значение фонематического слуха в развитии речи дошкольников» и т. д.
Для осуществления обратной связи с родителями использую рубрику «Вопросы и ответы» - это два «кармана». В один из них (подписан «вопросы») родители помещают свои вопросы (анонимно, в другой («ответы») – логопед помещает ответы на заданные вопросы. Не все родители могут напрямую обратиться к логопеду с вопросом, поэтому данная рубрика удобна для взаимодействия. Ещё кармашки используются с целью проведения анкетирования родителей. В карман «вопросы» логопед помещает бланки анкет, а родители уже заполненные анкеты помещают в карман «ответы».
Содержание Уголка логопеда не остаётся неизменным, оно меняется не только с учётом особенностей возраста и особенностей речевого развития той или иной возрастной категории детей, но и с учётом запросов родителей, с учётом появления новых технологий в работе по коррекции речевого развития дошкольников.