Белобородова Гульнара
Методическая служба ДОУ по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать +Заказ
«Методическая служба ДОУ по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО»
методист Белобородова Г. К.
«Методическая деятельность – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер,
направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала коллектива, повышение качества
и эффективности педагогического процесса». К. Ю. Белая
Публикация «Методическая служба ДОУ по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах
Развитие страны не стоит на месте. Разрабатываются инновационные технологии в различных отраслях, стратегические направления. Все это коснулось и образования, в частности и дошкольного, как к начальному звену общего образования. Тем самым повысились требования к воспитательно-образовательному процессу и профессиональной компетенции педагогов детских садов.
Изменяются ориентиры, идет переосмысление целей и задач, содержание развития, обучения и воспитания дошкольников, происходит изменения статуса и образовательных функций педагога современного детского сада. Все эти ново изменения нашли отражение в ФГОС ДО и ФОП ДО.
И методическая служба является тем самым связующим звеном между педагогическим коллективом, государственной системой образования, наукой и передовыми педагогическими технологиями. Методическая служба нашего детского сада направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Важное условие успешной деятельности методической службы – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.
Модель методической службы :
Администрация ДОУ---(заведующий, зам. заведующего по ВМР) --- Педагогический совет ---Методист---Воспитатели ---Специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, муз. руководитель) ---Методический кабинет
На основе данной модели методической службы и взаимодействия педагогического коллектива была построена работа по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО.
В процессе работы я разработала Положение о рабочей группе по приведению ОП ДО ДОУ в соответствие с ФОП ДО. На заседаниях рабочей группы был разработан План-график и Дорожная карта по внедрению ФОП ДО.
Мною были проведены консультации по теме «Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС ДО».
На семинаре познакомились со структурой Программы, отметили особенности и изменения в содержании. На педагогическом часе рассмотрели «Методические рекомендации по реализации ФОП ДО» : познакомились с основными понятиями и сокращениями, с нормативно-правовыми и научно-теоретическими основами ФОП и вариативной частью ОП ДО.
В период марта-августа 2023 г. педагоги прошли курсы повышения квалификации по реализации ФОП ДО по темам «Деятельность управленческой команды ОО по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте требований ФГОС», «Реализация ФОП ДО: сопровождение специалистов ДОО», «Внедрение ФОП ДО».
Особое внимание было уделено Программе воспитания, которая стала частью образовательной программы учреждения в соответствии с ФОП ДО. В процессе презентации, разработанную мной, более развернуто изучили направления воспитания их всего 7, целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к 3-м годам) и на этапе завершения освоения Программы, общности ее ценности и цели, задачи воспитания в образовательных областях, события образовательной организации, совместную деятельность в образовательных ситуациях и социальное партнерство.
Календарный план мероприятий детского сада на текущий учебный год сформирован на основании федерального календарного плана воспитательной работы.
На итоговом педагогическом совете мною был представлен проект ОП ДО ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
С 1 сентября 2023 года педагогический коллектив работает по принятой основной программе дошкольного образования ДОУ, также мною составлена краткая презентация ОП ДО и Аннотация к ОП ДО на 2023-2024 учебный год.
Для родителей была представлена медиапрезентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования» и памятка «Что рассказать о внедрении ФОП ДО».
Делая вывод, необходимо подчеркнуть, что роль методиста и методической службы значима. Данная деятельность помогает педагогам повышать интерес к исследовательской деятельности, применять критический анализ мышления, обладать высоким уровнем педагогического мастерства, быть в постоянном поиске инновационных технологий и методических разработок.
Грамотно выстроенная методическая работа, дает эффективный результат педагогического общения, способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и повышению качества воспитательно-образовательного процесса.