Комарова Светлана Александровна
Методическая разработка «Психогимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2. «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Оле, от Оли к саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
3. «Доброе животное»
Публикация «Методическая разработка „Психогимнастика“» размещена в разделах
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце.
Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.
4. «Жужжа» (для гиперактивных детей)
С помощью считалки выбирается водящий – «Жужжа».
Он садится на стул, стоящий в центре зала. В руках «Жужжа» держит полотенце (шарф). Остальные дети начинают дразнить «Жужжу», кривляться перед ней, произнося слова:
«Жужжа, Жужжа, выходи,
Жужжа, жужжа, догони!»
«Жужжа» терпеливо сидит на стуле. Но вот «терпение заканчивается», она вскакивает и осаливает кого-нибудь из детей полотенцем (шарфом).
5. «Пожелания»
Дети садятся в круг, передавая мяч, высказывают друг другу пожелания, например:
- желаю тебе хорошего настроения
- всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас и т. п.
6. Игра «Ах, какой я молодец!»
Дети движутся по кругу подскоками.
Воспитатель называет любые числа. Когда прозвучит число «пять», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!»
7. «Воробышки»
Дети, присев на корточки и положив руки на колени, изображают воробышков. В такой позе, разбившись на пары, дети-воробьи «дерутся», т. е. толкаются. Тот, кто упал или убрал руки с коленей – выбывает из игры. Дети, победившие в своей паре, образуют новые пары и продолжают игру до тех пор, пока не выявят самого ловкого воробья.
8. Хорошее настроение со звуком «с»
Угнетенное состояние легко снимается, а плохое настроение повышается от тихого насвистывания мелодии «с настроением».