Нина Кравченко
Образовательная деятельность по лепке «Петушок с семьей» по рассказу К. Д. Ушинского для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
• Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
• Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
• Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
• Задачи:
• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
• - Совершенствовать умения детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.
• Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.
• Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
• Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
• 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• Ребята обратите внимание кто пришел к нам в гости достает игрушку петушка.
• Петушок очень огорчен что у него нет компании предлагайте чем мы можем помочь петушку • Нарисовать ему семью
• Хорошо
• Собрать ему птичий двор из игрушек -O- -O- -O-
• Можно
• Не плохо
• А можно слепить ему семью
• Интересная идея
• Слепим курочку и цыпляток
• Хорошее у тебя предложение
• Кто согласен ребята
• Отлично!
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
•
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Что нам для этого понадобиться
• Пластилин доски для лепки стеки
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Давайте вспомним что летом на даче вы видели кур, петухов, цыплят.
• Вспомните кратко содержание рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей".
Ребята давайте подумаем, кого и как нужно лепить;
Давайте распределим, кто каких птиц вылепит.
В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. п.
• • Какие вы у меня молодцы
• И рассказ помните
• И внешний вид помните
Правильно молодец
Хорошая идея
замечательно
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. • Ой, как хорошо! А то засиделись мы!
• Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке. • Великолепные работы
• А петушку как понравилась его новая семья.
• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? • Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
• Очень смешно, согласна!
• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
• Ура! Я очень рада!