Получи документы

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического компонента речи по теме «Мебель»

Екатерина Паращевина
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического компонента речи по теме «Мебель»

«Поиграем с серым волком»

Конспект НОД Познание (развитие речи) по теме «Мебель» (средняя группа)

Цель: обогащение и активизация словарного запаса по теме : «Мебель».

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического компонента речи по теме „Мебель“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о мебели, её назначении, частях из которых она состоит. Совершенствование лексико-грамматического компонента речи :

- понимание и употребление предложных конструкций с простыми предлогами;

- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- употребление существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

- употребление союза чтобы.

Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие связной речи. Формирование умения отгадывать загадки. Содействие развитию слухового, зрительного восприятия и внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Игрушечная кукольная мебель, разрезные картинки, предметные картинки с изображениями нескольких предметов мебели, со слово «много». Мультимедийная презентация «Мебель» (игры на развитие лексико-грамматического компонента речи,

Предварительная работа. Рассматривание мебели, частей из которых она состоит. Формирование представлений о назначении мебели. Разучивание речедвигательной игры-стихотворения Н. В. Нищевой «Много мебели в квартире», с помощью мнемотаблиц.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Приветствие

-Доброе утро, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу.

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

2. Введение в тему.

Воспитатель приглашает детей встать рядом с шкафчиком, в котором лежит игрушечная кукольная мебель.

Воспитатель: Ребята, что лежит в этом шкафчике?

Дети: Мебель.

Беседа

Воспитатель: Вспомните, какая там есть мебель? – Дети перечисляют. Описывают мебель. Если дети затрудняются, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Давайте достанем её и поиграем.

Открывают шкаф, а вместо мебели, только пустая коробка.

Воспитатель: Игрушечная мебель пропала! Что же могло произойти? Куда она пропала?

Раздается стук в дверь, входит волк.

Воспитатель: Вы слышите? Кто-то стучится, пойду посмотрю. !

Волк: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Волк: Да, правильно я серый волк! Это я украл вашу мебель! А отдам её вам, только если вы со мной поиграете. Вы же добрые ребята и возьмете меня с собой поиграть.

- Ответы детей

Я подготовил для вас много заданий. Задания сложные, но интересные. Если вы выполните все мои задания, тогда я верну вам вашу игрушечную мебель.

- Выполняя задания, вы должны быть очень внимательными. Если хотите ответить должны поднять руку, а не кричать сразу всем. Быть терпеливыми не перебивать друг друга.

- Согласны?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

1. «Загадки»

Волк: Тогда вот вам первое задание. – Умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Волк: Это мы сейчас и проверим. Если вы отгадываете загадку правильно, на экране появится картинка. – Готовы?

Дети: Да!

Волк: Внимательно слушаем и смотрим на экран.

Слайд №2 стол, стул, буфет

Слайд №3 табуретка, шкаф, диван

Слайд №4 кресло, кровать

Волк: Молодцы ребята! Всё правильно! С этим заданием вы справились.

2. Игра «Разрезные картинки»

- Сейчас, посмотрим какие вы дружные ребята, как вы умеете работать в парах. Находите себе дружка, становитесь парами подходите к столам.

- Перед вами лежат конверты, открывайте их, доставайте, что там находится.

– Вы должны собрать картинку из частей. Дети выполняют задание.

Волк: Скажите, что у кого получилось? Дети отвечают полным ответом.

3. Упражнение «Что для чего?»

Волк: А теперь скажите для, чего нужна мебель, которая изображена на вашей картинке, которую вы собрали?

Ответы детей: стул нужен для того, чтобы….(сидеть, шкаф нужен для того, чтобы… (хранить одежду)

Волк: Молодцы дети! Дети отходят от столов и садятся на стульчики перед экраном.

4. Игра «Чего не хватает?»

- А сейчас посмотрим, какие же вы внимательные? – Посмотрите на картинку и скажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает?

Слайд № 5,6,7,8,9,10.

Волк: Какие же вы все умненькие-разумненькие, опять справились. Молодцы! Мне нравится с вами играть.

- Следующее задание будет сложное, посмотрим как вы справитесь…

5. Игра «Большой-маленький»

- Вы знаете как зовут моего детёныша?

Ответы детей.

Волк: Да, правильно-волчонок. У нас в логове тоже есть мебель, у меня большая, а у волчонка-маленькая. Посмотрите на экран. У меня большая кровать, а у волчонка – маленькая кроватка.

Слайд № 11, далее дети отвечают самостоятельно. Слайд № 12,13,14.

6. Динамическая пауза

Волк: Молодцы, опять справились! Кажется, я немного устал сидеть на стуле. – Знаете ли вы как можно немного размяться?

Ответы детей.

На экране появляется мнемотаблица к стихотворению Н. Нищевой «Много мебели в квартире…» Слайд № 16

- Сейчас и проверим, как вы знаете это стихотворение?

- Вставайте около своих стульчиков.

Дети встают и рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, маршируют

Много мебели в квартире разводят руками

В шкаф повесим мы рубашку, потянуться на носочках, руки вверх

А в буфет поставим чашку. руки на уровне груди

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. приседания, «пружинки»

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. ручки под щёчку

А потом мы с котом

Посидели за столом, приседания, «пружинки»

Чай с вареньем дружно пили. хлопают в ладошки

Много мебели в квартире. разводят руками

Волк: Молодцы ребята! Хорошо размялись. Готовы и дальше, со мной играть? Хотите вернуть свою игрушечную мебель?

Дети: Да!

- Тогда продолжаем!

7. Упражнение «Назови что видишь»

Волк: Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание. Мой волчонок, как и вы, очень любит играть в своей комнате. Хотите увидеть его комнату?

Дети: Да!

Волк: Посмотрите и скажите, какая мебель есть в комнате.

Слайд № 17. Дети рассматривают, отвечают, педагог обращает внимание на то, что бы дети отвечали полным ответом.

8. Игра «Наведи порядок»

Волк: А вот что бывает у волчонка в комнате после того, как он поиграет. Все игрушки разбросаны. Помогите ему прибрать игрушки. Слайд № 18

Волчонок в игрушки поиграл,

И везде их разбросал.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем убирать.

Волк: Куда уберём компьютер? …. чашку…. паровозик…и т. д.

Ответы детей.

- Молодцы! Всё прибрали. Все расставили по своим местам.

9. Упражнение «Будь внимательным»

- А для выполнения следующего задания я предлагаю вам выйти на ковёр. Сейчас, посмотрим какие же вы внимательные. Как вы внимательно умеете слушать.

- Я буду перечислять названия мебели, а вы внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете хлопнуть. – Приготовились! Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, кубики, дом, буфет, книга, комод и т. п.

Дети выполняют задание.

Волк: Ай-да ребята! Ай-да молодцы!

10. Игра «Почитаем вместе» (интерпретация игры один-много)

- Следующее моё задание очень сложное. Я буду вам показывать картинки, а вы посмотрите, что на ней изображено? На этой картинке изображен один предмет или много?

Дети: Много!

Волк: – Я буду читать, что здесь написано, а вы помогите мне, пожалуйста, назовите то, что на ней увидите.

Можно использовать предметные картинки или Слайд 19, 20, 21, 22, 23.

- Много… стульев, шкафов…и т. д.

Дети выполняют задание.

Волк: Молодцы! И с этим сложным заданием справились.

III. Заключительная часть.

Волк: Ребята, вы чудесные, умные дети выполнили все мои задания, мне очень понравилось играть с вами. Я возвращаю вам, вашу игрушечную мебель. Простите меня. !

- Я бы хотел с вами дружить, можно я к вам буду приходить в гости!

Ответы детей.

- Я хочу вам подарить воздушные шарики, они разные: если вам понравились мои задания выберите яркий желтый шарик, а если не понравились, возьмите себе черный шарик.

Дети выбирают шарики. Прощаются с волком. Слайд № 24

Литература:

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи. Средняя группа. М. ,Мозаика-Синтез. 2010г.

- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в средней группе / авт. -сост. О. П. Власенко и др. Волгоград: Учитель, 2016

- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003

Интернет источники:

- https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/mebel3.html

- Международный образовательный портал МААМ. RU :

- https://www.maam.ru/detskijsad/tema-mebel.html

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического компонента речи по теме «Мебель»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического компонента речи по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Паращевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД