Приложение МААМ

Методическая помощь в проектировании и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в ДОУ

Ванчикова Мария Тумуровна
Методическая помощь в проектировании и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая помощь в проектировании и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко»

Практика наставничества

(Посвящается Году педагога и наставника в России)

«Методическая помощь в проектировании и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в МАДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»» молодым педагогам»

Публикация «Методическая помощь в проектировании и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в ДОУ» размещена в разделах

.

Воспитатель: Ванчикова М. Т

2023

Актуальность:

«Педагоги – это единственный класс людей, для практической

деятельности, которых изучение духовной стороны человека

является так же необходимым, как для медика изучение телесной».

Константин Ушинский

2023 год в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из знаменитых основателей российской научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Важнейшей целью этого года является создание молодому педагогу оптимальных условий для профессионального развития и пробуждения, а для наставника – умение достойно оценить профессиональный уровень молодого педагога, оказать ему методическую помощь, определить, насколько тот подготовлен к исполнению своих трудовых обязанностей, и при необходимости помочь с этим.

В профессиональном становлении молодого педагога ключевую роль играют веками неугасимые заповеди Константина Ушинского. В своих произведениях: «О нравственном элементе в русском воспитании»; «Три элемента школы»; «Труд в его психическом и воспитательном значении»; «О пользе педагогической литературы»; «О народности в общественном воспитании» и другие он отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным», что «воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Воспитание он рассматривал как «создание истории», как общественное, социальное явление и считал, что оно имеет свои объективные законы, познание которых необходимо для того, чтобы педагог рационально осуществлял свою деятельность. Но, чтобы знать эти законы и сообразовываться с ними, надо прежде всего, изучать сам «предмет воспитания». «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях» - писал Константин Дмитриевич.

Педагогические взгляды и идеи великого педагога стали, жизнедеятельными установками Указа Президента РФ Путина от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», в котором четко сказано, что к традиционным ценностям относятся «жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России». Такая установка ключевых вопросов образования и воспитания требует максимально пристального внимания к этнокультурной подготовке, как самого педагога, так и его наставника, призванного быть по профессионализму «на голову выше» самого педагога.

Сегодня проблема этнокультурного образования приобретает более значимый характер. Воспитание детей на основе лучших традиций и народного творчества рассматривается как фактор сохранения культурной самобытности, этнической ментальности, национальной ценности народа. Решение данной проблемы предполагает в первую очередь глубокое знание традиций и обычаев, а также активизацию педагогической деятельности по приобщению подрастающего поколения к традиционной культуре этноса.

Дошкольный возраст, является исключительно важным в плане социально – нравственного становления личности, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе. Социокультурная реальность выступает для дошкольника как основа для постепенного погружения в развивающее поле культуры и освоение социального опыта. В этот период начинают формироваться такие качества личности и черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, своей страной. С учетом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у детей этнокультурной осведомленности.

Молодые воспитатели сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация образовательной деятельности, написание планов и программ, трудности в грамотном использовании знаний в практической деятельности, создание предметно – развивающей и этнообразовательной среды. Исходя из этого, необходимо было искать формы работы с молодыми педагогами, обеспечивающие их профессиональный рост. Чтобы этого не произошло, педагог должен иметь всестороннюю поддержку и помощь. Поэтому в сельских детских садах все чаще стали применяться такие формы работы, как наставничество.

Цель: Помочь молодым педагогам повысить уровень профессиональных знаний и умений в этнокультурном развитии.

Задачи:

1. Обеспечение методической поддержки воспитателю.

2. Проведение мастер-классов и открытых занятий для воспитателя, для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.

3. Изучение и показ приемов использования инновационных технологий во время НОД и в других режимных моментах.

4. Проведение анализа результативности работы педагога во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности

5. Изучение культуры ведения документации.

6. Формирование современной развивающей предметно-пространственной и билингвальной развивающей этнокультурной среды.

Ожидаемый результат:

1. У молодых педагогов появиться поддержка в теоретической, методической работе.

2. У педагогов повыситься уровень знаний в освоении современными образовательными программами, инновационными технологиями.

3. Проведены мастер-классы и открытые занятия для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.

4. Изучены и показы приемы использования инновационных технологий во время НОД и в других режимных моментах.

5. Проведен анализ результативности работы педагога во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности, в этнокультурном развитии.

6. Изучена культура ведения документации.

7. Создана развивающая предметно-пространственная и билингвальная развивающая этнокультурная среда.

Описание моей практики:

Современному педагогу, наставнику, воспитателю, родителю, да и любому взрослому человеку, ожидающему от своей педагогической деятельности каких-либо позитивных результатов важно, прежде всего, опереться на веками апробированный, поколениями сохраненный и переданный по наследству прогрессивный опыт народной педагогики. Этнокультурная подготовка педагогов и наставников к воспитанию подрастающего поколения обусловлена необходимостью возрождения менталитета нации, восстановления ее лучших национальных устоев, традиционной педагогической и прежде всего духовно-нравственной культуры. Особую актуальность она приобретает сегодня в условиях деформации нравственных устоев общества, когда невероятно низко упал престиж образования среди подавляющего большинства молодежи. Необходимость поиска путей реализации требует максимального внимания и непременного сохранения в воспитательных планах предметов этнокультурной направленности : «Мировая культура», «Отечественная культура», Могоева Д. Д. «Амар сайн, ухибууд» Улан-Удэ. Бэлиг – 2002г. Тумунов Ж. Т. Этнопедагогика агинских бурят. Чита. 1999 и «Русская национальная культура» «Культура этноса». Отсюда потребность в педагогических кадрах, способных опираться в своей работе на традиции народной педагогики, ее воспитательную практику, на осмысление, понимание и применение в обучении и воспитании традиционных общечеловеческих ценностей. Живительная сила народной мудрости лучше раскрывается через наглядный пример, показ определенных практических навыков. Любой педагогический прием в этнопедагогике следует рассматривать только через «очеловечивание» каждого жеста, взгляда. Важное условие этнокультурной и этнопедагогической подготовки – это овладение педагогами важнейшими навыками культуры как родной, так и русской речи (тон, темп, ритм, темп, выразительность). Данное условие можно реализовать путем включения в обязательный образовательный и воспитательный процесс, заданий этнокультурной и этнопедагогической направленности, включая формирование и анализ этнопедагогической и этнообразовательной среды. И поэтому наставническую работу с молодыми педагогами я представляю в виде «Методической помощи в проектировании и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в МАДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»» молодым педагогам».

1. Практику наставничества с педагогами начали с изучением и ознакомлением методических материалов, документации.

В образовательной программе этнокультурное воспитание включено в разделы «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Основу данных разделов составляет устное народное творчество, большое внимание уделяется знакомству с образцами декоративно-прикладного искусства. В практике работы ДОУ активно используются программы: О. Л. Князевой и М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Тумунова Ж. Т. Этнопедагогика агинских бурят. Могоевой Д. Д. «Амар сайн, ухибууд» Улан-Удэ. Бэлиг – 2002г; Целью программы является формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, ценностями, традициями, особенностями культуры.

Свою деятельность мы строим с учетом ФОП и в соответствии с ФГОС, на интеграции образовательного содержания, использовании наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей.

Искусство педагогов состоит в умелом комбинировании методов и приёмов, в логическом соотнесении их с формой и местом использования, возрастными особенностями воспитанников. Приоритет в работе с дошкольниками отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к занятиям и стимулирующим познавательную активность детей к этнокультурной истории нашего народа.

Использование разнообразных методов и приёмов, включение детей в активную познавательную деятельность, делают занятия интересными, насыщенными. Педагоги не дают детям готовых ответов, дошкольники сами, путём проб и ошибок, делают нужные выводы, находят правильные ответы.

В воспитательный и образовательный процесс педагоги интегрируют следующие формы работы:

• циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др. - на основе единого содержания; познавательные беседы. Представляется важным использовать беседы не только в качестве словесного метода обучения во время занятий, но и самостоятельной формы работы с детьми;

• самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых;

• продуктивную творческую деятельность детей (очень значима организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности – это становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности);

развлечения и праздники с этнокультурной и государственной тематикой. Они дают детям колоссальный эмоциональный заряд, а это обогащает чувственный опыт, и, следовательно, формирует неподдельный интерес к этнокультурным явлениям;

• мультимедийное сопровождение по этнокультурному образованию дошкольников. Видео просмотры - позволяют создать у детей динамические наглядные образы, расширять кругозор - дети получают представления об исторических фактах, о быте народов, проживающих в разных уголках Земли;

• театрализованные представления. Именно в театральной деятельности находят своё отражение быт, искусство и культура народов, их специфика;

• целевые прогулки. На прогулках воспитатель может предложить детям проверить народные приметы, отгадать загадки, найти подтверждение поговорке, заострить внимание на особенностях климата, природных явлений.

Использование разнообразных форм этнокультурного компонента позволяет педагогам сделать воспитательно-образовательный процесс более эффективным и продуктивным, способствует лучшему усвоению материала.

Закрепление этнокультурных представлений осуществляется в дидактических играх этнокультурного содержания. Они являются существенным дополнением к познавательным занятиям. Неотъемлемым компонентом в планировании воспитательной и образовательной работы является организация выставок народного творчества, организация и проведение экскурсий. Экскурсии, посещение выставок, библиотек, музея способствуют не только расширению знаний о местном окружении, но и приобретению новых сведений о культуре народов. Эти мероприятия являются интересным дополнением к выше упомянутым формам работы.

Я, Ванчикова Мария Тумуровна, воспитатель 1 категории, образование высшее педагогическое, переквалификация педагог дополнительного образования по направлению «Изучение бурятского языка», педагогический стаж работы 28 лет. Воспитателем 13 лет. За время моей педагогической деятельности в нашем учреждении, через действующую систему наставничества прошёл 1 педагог, 2 студента – практиканта. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю изучению, проектированию и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды, потому что именно в дошкольном возрасте дети лучше усваивают свой родной язык, и активно проявляют исследовательские способности и лучше усваивают материал.

В своем самообразовании углубленно изучаю методическую литературу, прохожу различные курсы повышения квалификации по изучению родного бурятского языка, по дополнительной профессиональной программе:

• «Педагогические условия обучения русскому разговорному языку в национальных ДОО» в 2019 г, регистрационный номер № 6399,где преподаватели были из города Якутск;

• «Развитие бурятской речи детей дошкольного возраста в современных условиях» в 2021г регистрационный номер № 19331

• «Преподавание предметов «Бурятский язык», «Литература» в условиях реализации обновленных ФГОС ООО» в 2022г; регистрационный номер № 20887

• «Организация монолингвальной и полилингвальной развивающей среды в ДОО» в 2023г; регистрационный номер № 22041

• «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 2023г; регистрационный номер № 22085

• Прошла обучение и получила диплом «Учитель родных (русского, бурятского) языков» по программе «Теория и методика преподавания родных (русского, бурятского) языков» в 2022году.

В исследовательских работах также формируем у детей интерес к изучению родного языка. Активно участвуем с детьми в различных конкурсах, акциях, онлайн – конкурсах, на образовательной платформе «Учи. ру», онлайн- акциях муниципального, межмуниципального, всероссийского уровней, где занимаем призовые места. Сотрудничаем с библиотеками, с музеями, с газетой «Толон». В онлайн – акции 15 и 18 мая 2022 года «Толоной абдарhаа», «посвященной 9 мая»; «Году культурного наследия народов России» приняли активное участие - чтение на бурятском языке, нам подарили уникальную книгу – сборник «Толоной абдарhаа» «hoлонго» для нашей методической копилки. Участие в Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в речевом развитии детей дошкольного возраста. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» и МАДОУ детский сад «Ая - ганга» г. Улан-Удэ: По теме «Проектирование и организация билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»» 17.05.2022г - 3 место, также дает большой опыт для дальнейшей работы. В своей работе изучаем методическую литературу по ФОП и внедряем в свою работу новые требования и рекомендации.

С самого начала своей работы в детском саду начала создавать предметно - развивающую среду, большое внимание уделяла народным играм, собрала коллекцию для бурятской народной игры в «Шагай надаан»; также оформила из различных костей фигурки животных, рисунки на косточке – далаа, планируем изучить еще одну игру «Баргай надаан», собираем для этой игры материал.

В рамках данного опыта работы педагоги ДОУ проводят работу по организации предметно-развивающей и этнообразовательной среды :

- во всех возрастных группах имеются уголки по этнокультурному воспитанию детей;

- центр продуктивного творчества, центр театрализации, выставки детского творчества.

С помощью коллег и родителей нами создан «Центр краеведения», где функционируют мини-музей «Русская изба», «Уголок бурятской культуры». Сотрудники детского сада постарались воссоздать основные детали и обстановку старины. Однако основной задачей было не создание музейной атмосферы, а возможность введения детей в особый самобытный мир путём его действенного познания. Поэтому помимо настоящих вещей были помещены и некоторые предметы, имитирующие реальные. Любой экспонат может подсказать тему для интересного разговора. Экспонаты постоянно используются воспитателями на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, изобразительной деятельности и ручному труду. Одной из основных целей дошкольного учреждения при взаимодействии с семьями воспитанников является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы:

- привлечение родителей к проведению занятий;

- участие родителей в выставках совместного творчества;

- устройства презентаций национальных раритетов, семейных традиций;

- создание семейных альбомов;

- проведение совместных прогулок и экскурсий;

- проведение мастер-классов;

- участие родителей во всех праздниках и развлечениях с этнокультурной тематикой.

Благодаря родителям в нашем Центре появилась выставка кукол в национальных костюмах, и национальные костюмы. Результативность данной работы отслеживается с помощью мониторинговой деятельности. Наряду с отслеживанием усвоения детьми области «Познавательное развитие», в рамках образовательной программы более детально проводится диагностика заявленной темы, в основе которой лежит авторская методика диагностики уровня этнокультурной компетенции дошкольников. (Методика разработана воспитателем детского сада г. Москвы О. Н. Петренко

• Дети на достаточном уровне владеют знаниями названий и назначения предметов русского и бурятского народного быта. Полученными знаниями дошкольники пользуются в обыгрывании сюжетов сказок, в театрализованных постановках.

• Повысился уровень знаний разных видов народно - прикладного творчества. Полученные знания дети применяют в свободной художественной деятельности, применяют в исследовательских работах и проектах.

В муниципальном заочном смотре – конкурсе предметно-развивающей среды «Лучший центр краеведения «Мой край», посвященный к 80 -летию со дня образования муниципального района «Дульдургинский район» заняли 3 место. В нашем Центре краеведения дети знакомятся и изучают бурятскую и русскую культуру, узнают животный и растительный мир своего родного края, своей Родины.

Подготовлены и проведены проекты, презентации и исследовательские работы по различным темам:

«Мой родной край»;

«Я живу в селе Таптанай»;

«Моя родная улица»;

«Малый Саханай»;

«Мой округ - мой родимый дом»;

«Знаменитые люди моего села»;

«Петр Бадмаев»;

«Жамсо Тумунов»;

«Малый Саханай»;

«Буряад хэлэн - манай баялиг!»;

«Надаанга hураяа!»;

«Национальная одежда бурят»;

«Русский национальный костюм»;

«Русские и бурятские народные игры»;

«Пословицы и поговорки»;

«Храни свои корни»;

«Мой родной бурятский язык»;

«Кто такие билингвы;

«Бурятский народный орнамент»;

«Знакомство с матрешкой»;

«Бурятские народные игры»;

«Блюда бурятской кухни»;

«Сагаалган – праздник Белого месяца»;

«Встреча Рождества»;

«Славим Пасху!»;

«Народная мудрость в сказках»;

«Юрта – традиционное жилище бурят»;

«Герои нашего времени»;

«Писатели и поэты нашего села и родного края»;

Исследовательские работы с детьми:

• Лубсанова Намжилма «Золотые руки моего дедушки» - К 100-летию нашего земляка - писателя Жамсо Тумунова: - Ковалев Арсений «Моя родная улица»

• Дондоков Буда «История одного рисунка из семейного альбома»

• Шагдаров Эрдэм «Морин хуур», как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России

• Жабдалов Аюши «Морин - буряадай эрдэни», образ коня в бурятском фольклоре и литературе», как одно из средств приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России.

• Жигжитжапов Намжил. «Моя любимая бабушка» (Посвящается Году педагога - наставника)

• Очирова Бальжина «Мой папа – защитник Отечества!»

Особое внимание уделяем над развитием родного языка, проводятся различные образовательные события:

Конкурс чтецов на бурятском языке «Барбаадай», конкурс песен на бурятском языке «Талын аялгаханууд», проводятся праздники, традиционный ежегодный «Месячник бурятского языка» в октябре. В ежегодном районном конкурсе чтецов на бурятском языке «Барбаадай» наши воспитанники принимают активное участие и занимают призовые места:

• Ковалев Арсений – сертификат.

• Нагмитова Номина – сертификат.

• Макарова Александра -2 место на районном конкурсе чтецов «Барбаадай»

• Эрдынеева Сарана - 3 место на районном конкурсе чтецов «Барбаадай»

На окружном: Благодарственное письмо.

• Дармаева Сарана - 3 место на окружном конкурсе чтецов «Барбаадай»

На районном: Благодарственное письмо.

• Дондокова Алина – сертификат.

• Курбатова Женя – сертификат.

• Дампилон Оюна- 3 место на районном конкурсе чтецов «Барбаадай»

На окружном: Благодарственное письмо.

Участие в муниципальном и окружном конкурсе стихов «Барбаадай» на бурятском языке в 2022 г:

• Норбоев Вандан «Урилдаан», автор Болот Бальжинимаев.

• Жабдалов Аюша «Буряад хэлэн», автор Матвей Чойбонов.

• Жигжитжапов Намжил «Буряад хэлэн», автор Болот Бальжинимаев.

• Нагмитова Алтана «Буряад хэлэн – буян хэшэг!» автор Жаргал Олзобоева. (Сертификат окружного конкурса)

• Участие в муниципальном и окружном конкурсе стихов «Талын аялгаханууд» на бурятском языке:

• Нагмитова Номина – сертификат.

• Дондокова Алина – сертификат.

• Нагмитова Алтана – сертификат.

Участие в муниципальном и окружном конкурсе стихов «Барбаадай» на бурятском языке в 2023 г:

• Батомункуев Арсалан «Ладуухай» - 3 место

• Батомункуев Дамдин «Шагай наадан» - сертификат

• Очирова Бальжина – сертификат

• Бадмаева Цырена - сертификат

• Участие в муниципальном и окружном конкурсе стихов «Талын аялгаханууд» на бурятском языке:

• Жигжитжапов Намжил -3 место

• Гармаева Аюна – сертификат

• Дашиев Зорикто – сертификат

Участники муниципального конкурса «Я – исследователь -2016» :

• Ковалев Арсений – 3 место. Тема «Моя родная улица» (к 100 – летию Жамсо Тумунова посвящается)

• Лубсанова Намжилма – сертификат. Тема «Золотые руки моего дедушки»

• Варенков Богдан – сертификат. Тема «Масленица»

• Участники муниципального конкурса «Я – исследователь -2022» :

• Шагдаров Эрдэм – 1 место. По теме «Морин хуур», как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России.

• Жабдалов Аюши – 1 место. «Морин - буряадай эрдэни»,образ коня в бурятском фольклоре и литературе», как одно из средств приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России.

• Дондоков Буда – 3 место. Тема «История одного рисунка из альбома моей семьи»» 2022г

(Посвящается Году культурного наследия народов России)

• Жигжитжапов Намжил – сертификат. 2023 г. Тема «Моя любимая бабушка»(Посвящается Году педагога - наставника)

• Очирова Бальжина – 2 место. Тема «Мой папа – защитник Отечества!»2023г.

Участники межмуниципального конкурса «Я – исследователь- 2022» :

• Шагдаров Эрдэм – 2 место. Тема «Морин хуур», как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России.

• Жабдалов Аюши – сертификат. «Морин - буряадай эрдэни», образ коня в бурятском фольклоре и литературе», как одно из средств приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России.

Анализ достижения поставленной цели

и полученных результатов:

В детском саду была создана специальная этнокультурная среда с целью приобщения детей к традициям и обычаям бурятского и русского народов:

«Центр краеведения»;

«Уголок бурятской и русской культуры»;

• Выпуск статьи в газете «Толон», посвященной 100 – летию Жамсо Тумунова;

Разработаны планы и проекты по приобщению детей к истокам бурятской и русской народной культуры:

«Буряад хэлэн – буян хэшэг!», «Я живу в селе Таптанай»; «Малый Саханай»; «Буряад хэлэн - манай баялиг!»; «Встреча Рождества»; «Славим Пасху!»; «Мой округ - мой родимый дом» и т. д.

Составлены картотеки бурятских и русских народных игр;

Разработаны презентационные материалы по культуре народов;

Подготовлен для уголка родителей материал по народному календарю, по народной кухне, по народным праздникам;

У детей отмечается интерес к изучению языка, бурятской и русской народной культуры, желание изучать фольклор, играть в народные игры.

Появилась заинтересованность и активность у родителей к изучению детьми родного языка и народной культуры.

Родители стали активно участвовать в наших различных конкурсах, в образовательных событиях, оказывают систематическую помощь и поддержку.

Преимущества наставничества, как формы организации помощи молодому педагогу очевидны:

Мы думаем, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога образует образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни детского сада, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношениям, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Фотоотчёт «Помощь родителей в пополнении развивающей среды»Фотоотчёт «Помощь родителей в пополнении развивающей среды» В современных условиях в детском саду трудно обойтись без поддержки и помощи родителей. Понимая занятость многих родителей, я стараюсь лишний.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Мастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участкаМастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участка Пребывание на прогулке имеет большое значение для развития детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и развития.

В помощь аттестующимся. Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Отчетоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещении, игровой площадки, теневого навеса, территории.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая помощь в проектировании и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в ДОУ
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая помощь в проектировании и организации билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ванчикова Мария Тумуровна (УИ 1802839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД