Приложение МААМ

«Мелкая моторика рук дошкольников»

Альбина Равилевна Шматкова
«Мелкая моторика рук дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мелкая моторика рук дошкольников»

В настоящее время в эпоху информатики и электроники дети с маленьких лет больше предпочитают телефоны, планшеты, компьютеры и из-за этого стали менее физически активны. А ухудшение физического развития представляет собой следствием ухудшения формирования мелкой моторики у современных детей. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, кисть, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им сложно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать со счетными палочками, мозаикой.

Темочки:

Дети не редко чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, сидят в сторонке и наблюдают за действиями других детей. А это в будущем одна из причин формирующая школьные трудности.

Всё это доказывает необходимость мелкой моторики в современном мире.

Таким образом, наша главная задача на сегодняшний день - совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук детей с раннего возраста. От того, насколько ловко ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Вместе с развитием мелкой моторики динамично развиваются память, внимание и самое главное детская речь.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, восприятием ребенка и развитием речи. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Успешность работы с детьми раннего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.

I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: образовательной, познавательной, физической и т. д.

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения (пальчиковые игры) под руководством воспитателя и самостоятельно.

II этап – диагностический

На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.

III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.

К основным направлениям работы с детьми в образовательной деятельности относятся:

o Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).

o Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).

o Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

o Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

o Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

o Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

o Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками: нахождение заданных предметов

o Нахождение и определение предметов наощупь.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Для развития ручной умелости детей вам поможет:

• глина, пластилин (разминать пальцами, лепить различные поделки);

• обычный стол (барабанить всеми пальцами по столу);

• шарики, бусинки (например, нанизывание крупных шариков на леску);

• шнурок, веревочка (завязывание узелков);

• конструктор, мозаика;

• матрешки, пирамидки;

• пуговицы (учите застегивать пуговицы самостоятельно);

• рисовать, раскрашивать, штриховать;

•резать (вырезать) ножницами;

•перекладывать из одной коробочки в другую мелкие предметы (фасоль, горох, палочки, при этом рука не должна сдвигаться.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых ребенок сможет тренировать мелкую моторику, помогая родителям, чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Очищайте со своим ребенком яйца, мандарины, разные орехи (грецкие, фисташки);

2. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу мелкие предметы (крупу (фасоль, горох, бобы, бусинки, пуговки);

3. Перебирание крупы (рис, греча);

4. Сматывание нитки в клубок;

5. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

6. Собирание ягод;

7. Вытирать пыль.

8. Включать и выключать свет.

Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из фетра для развития мелкой моторикиКнижка-малышка из фетра для развития мелкой моторики Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников»Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Фотоотчёт «Спартакиада дошкольников в ДОУ»Фотоотчёт «Спартакиада дошкольников в ДОУ» Фотоотчёт «Спартакиада дошкольников в ДОУ» 16 сентября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошла спартакиада для детей подготовительных.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мелкая моторика рук дошкольников»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 08:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мелкая моторика рук дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Равилевна Шматкова (УИ 2386493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД