Жанна Стригунова
Конспект занятия «Медведи на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: «Медведи на прогулке»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Публикация «Конспект занятия „Медведи на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Обучающие: Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида медведицы и медвежонка.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло -зеленого, голубой, синий, фиолетовый, путем смешивания исходных цветов (белого и зеленого, белого и синего).
Формировать умение изображать медведя и медвежонка, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с двумя персонажами.
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение, прикладывая трафарет рисовать жесткой кистью контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании силуэта медведя и медвижонка.
Материал для занятия :
иллюстрации с природой Севера;
трафареты медведицы и медвежонка;
гуашь, палитра;
кисть жесткая и расчёска для разбрызгивания;
Предварительная работа:
Беседа о животных холодных стран,
Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Обитает он во льдах, В приполярных областях.
В полушарии Северном. Он живет немерено.
Потому что в толстой шкуре. Не страшны ни снег, ни бури.
Крупный хищник, белый мех. Запугал тюленей всех.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать медведя и медвежонка. Давайте вспомним, где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечная зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь и медвижонок. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Показ и объяснение способа рисования.
На занятии мы свами затонируем лист бумаги. После полного высыхания холста. Прикладываем в центре листа большого медведя и медвежонка. На жесткую кисть набираем гуашь и начинаем разбрызгивать, соприкасаясь с расчёской.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивы. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими превосходными красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.