Чабалина Анастасия Николаевна
Сценарий летнего развлечения для ясельной группы «Матрешка — затейница»
▼ Скачать + Заказать документы
Под веселую плясовую в зал входят дети и младший воспитатель, рассматривают убранство зала : домик, березку, птичек.
Музыкальный руководитель. Как у нас красиво, какие наши детки нарядные! Вот они какие!
Светит нам в окошечко
Ласковое солнышко,
Радуются детки,
Детки малолетки! (притопывает на месте)
Топ –топ -топ, в добрый час,
Все кругом пустились в пляс!
Пляска «Да-да-да»
(В. Тиличеевой («Ручками мы хлопнем»)
Муз. рук. Ну и детки, хороши!
Поплясали от души!
Публикация «Сценарий летнего развлечения для ясельной группы „Матрешка — затейница“» размещена в разделах
- Лето
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Слышно пение птиц (использовать фонограмму)
Кто так громко поет?
Кто плясать нам не дает?
(снова голоса птиц)
Смотрите, птички прилетели, на березку сели! (Идут к березке).
Птички песенку запели (обходят вокруг березки, слушают).
Слушай маленькая птичка:
Я налью тебе водички,
Дам я зернышек тебе,
Слети с веточки ко мне!
А ребятки тебе песенку споют!
Исполняется песня «Птичка»
После исполнения песни слышно кошачье мяуканье.
Муз. рук. Чей- то голос слышу я –
Уж не кошка ли пришла?
Хлопайте скорей в ладошки,
Птичек защитим от кошки!
(дети хлопают)
Прогнали кошку!
А кто смотрит там в окошко?
Из окна домика выглядывает Матрешка, напевает.
Дети подходят к домику.
Матрешка. Это я – Матрешка - песенку пою,
Это я – Матрешка- в гости к вам иду!
Муз. рук. (вместе с детьми) : Иди, к нам, Матрешка! Иди к нам!
Матрешка. Здравствуйте, мои маленькие, веселенькие, румяненькие! Какие вы нарядные, как цветочки, как мотылечки! И я нарядилась, у меня платочек, бусы, сарафан красивый, вот какой! (поет)
Я веселая матрешка, ладушки, ладушки!
На ногах моих сапожки, ладушки, ладушки!
Девочки, мальчики,
А где же ваши пальчики?
Вот они! Давайте нашим пальчикам мы песенку споем
Исполняется песня «Ладушки-ладошки»
Кружится топающим шагом, затем садится.
Муз. рук. Где же ножки у матрешки? Нет ножек! Поищите ножки у матрешки? (дети обходят матрешку, заглядывают) Нет ножек? Поможем матрешке встать!
Матрешка. Вот мои ножки! Вот мои сапожки! (выставляет ножки, поет)
Завязала я платочек, ладушки, ладушки,
Раскраснелись мои щечки, ладушки, ладушки (пляшет, затем снова садится, спрятав ножки)
Где мои ножки, поищите? (дети ходят, ищут)
Вот мои ножки, побегу по дорожке (топает на месте)
Муз. рук. А мы тебя догоним, правда, детки?
Матрешка «убегает» дети догоняют, (могут держать её за полу сарафана.)
Матрешка. Молодцы, быстро бегаете, догнали! А ручки крепкие у вас? (дотрагивается до рук детей) Да, крепкие, сильные! А ножки, ножки покажите-ка быстрые они у вас? А я от вас опять убегу! Догоните? (убегает, дети бегут, догоняют)
Матрешка. Ох, устала, так устала…
Всё с ребятками играла,
А теперь отдохну
И немножечко вздремну!
Садится на стул, «засыпает»
Муз. рук. А мы Матрешке песенку споем и покачаем!
Песня «Баю-бай» (В. Тиличеевой)
Дети кладут руки одна на другую, покачивают.
Муз. рук. Спит Матрешка? Пойдем, посмотрим! (дети подходят к Матрешке и начинают её будить, громко хлопая в ладоши. детей.)
Матрешка. Ой, кто это мне спать мешает? Сейчас я вас догоню! (Матрешка просыпается и догоняет)
Матрешка. Никого не догнала, все убежали!
Ребятки, вы корзиночку мою не видели? Где она? (дети показывают) Что-то я вам принесла, сейчас покажу! (достает собачку)
Кто это у меня?
Дети собачка!
Муз. рук. А мы знаем песенку про собачку и сейчас ее дружно споем!
Исполняется песня «Собачка Жучка»
Матрешка. Молодцы! (достает платочек)
Вот, вот, вот какой
У меня платочек,
Подойди ко мне скорей,
Настенька-дружочек! (здесь и далее можно вставлять любые имена)
Ребенок подходит к матрешке.
Матрешка. Уж я свой платочек
Настеньке повяжу! (повязывает)
Всем ребятам Настеньку покажу! (проходит с ребенком возле остальных детей)
Веселее, Настенька, попляши,
А тебе похлопают малыши!
(Ребенок пляшет)
Ах, умница, ах, разумница!
А еще платочек Сашеньке повяжу,
Всем ребятам Сашеньку покажу,
Веселее Сашенька, попляши,
А тебе похлопают малыши!
(Ребенок пляшет)
Ах, молодец, каков удалец!
Матрешка. А теперь я вам еще что-то покажу. Помогите мне… (Матрешка и младший воспитатель достают из корзины большой и красивый платок, держат его за концы)
Муз. рук. Какой большой и красивый платок!
Матрешка. С ним можно играть!
Пляска с большим платком (исполняет матрешка и младший воспитатель)
Заканчивая пляску, натягивают платок вверху и держат его горизонтально.
Матрешка. Какая красивая крыша! Идите под крышу плясать! (дети пляшут под платком пляску «Гопачок», исполняют один раз)
Матрешка. А я вас догоню! (дети убегают)
Никого не поймала! Ничего, в следующий раз догоню!
Дети снова пляшут, изображая «пузырь» (сужая и расширяя круг)
По приглашению Матрешки вновь повторяется «Гопачок», и когда дети убегают, воспитатели незаметно прячут под паяток зайчика.
Матрешка. Поймали, поймали! Кого-то поймали! Танечку поймали? Нет! Вот она, Танечка! Данилку поймали? Нет, Данил на стульчике сидит. Тетю поймали? Тоже нет, вот она, тетя! Тогда кто же там? Поднимает платок) Так ведь это же Зайка!
Зайка плясать хочет! Научите его плясать!
Исполняется танец «Заинька, поскачи!»
Матрешка. Вот, спасибо, весело так плясали, дружно играли… А я вас хочу всех угостить! (угощает детей) Пойдемте - ка в группу, да и я с вами тоже пойду!
Звучит музыка дети уходят в группу.