Илюза Бяшарова
Конспект занятия «Математика везде математика повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята давайте с вами поиграем?
Игра «Один — много».
Посмотрите, я сегодня шла с утра в садик и увидела птичек (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Настя, птичек? А у тебя, Феонит? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают. Полетели за мной!
Игра «Больше, меньше, поровну»
Публикация «Конспект занятия „Математика везде математика повсюду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
-Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Настя, сколько больших птичек? Федя, сколько маленьких птичек? Феонит, повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Игорь, покорми следующую птичку. Теперь ты, Миша (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Подвижная игра.
— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».
Итог: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра вам понравилась больше всех? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?