гульнара закиева
«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представления о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «слева» «справа» «вперед» «назад»; упражнять в ориентировке; развивать мышление, память и слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к окружающим, умение слушать воспитателя и четко выполнять его инструкцию.
Демонстрационный материал : «Ковер- самолет», сундук, письмо, мяч, карточки индивидуально, облака с цифрами.
Раздаточный материал : карточки, картины.
1. Организационный момент.
Публикация «„Путешествие в страну Математики“ Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Дети здороваются с гостями и находят сундук.
В: Ребята, наверное, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри!
В: Интересно, что же написано в этом письме.
Ребята приглашаю вас к себе в гости – волшебную страну «Математики»
Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну как, готовы отправиться в путь! Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.
В: Что же там еще лежит!
Дети достают «Ковер самолет» из сундука
В Что это? (ответы детей)
В: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный «ковер – самолет»
2. Основная часть (музыка)
В: Тогда не будем ждать и отправляемся в гости в страну знаний.
Воспитатель раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.
- Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер, Что же на нем изображено?
Дети: Геометрические фигуры
В: Приглашаю встать вокруг ковра- самолета. (играет тихая музыка)
В: Считаем вместе до пяти: 1,2,3,4,5,вперед тем как нам взлететь
Все фигуры мы должны пересчитать.
• Здесь квадратов сколько? (6)
• Сколько фигур, которые не имеют углов? (9)
• Прямоугольников? (4)
• Про круги вы не забыли? (5)
• Треугольников? (3, а овалов их (4)
• Сколько желтых фигур?
• Сколько розовых?
Молодцы! Вы справились и с этим препятствием.
В: Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворение и выполните все необходимые действия. Сядьте в два ряда друг за другом.
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами,
Вижу лодку, рыбака, Море шире, аль река?
1, 2, 3,4- ну конечно (Море шире)
Вот над нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
(Дерево выше, а куст ниже)
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева реки глубоки! Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер клониться назад.
Чтоб на нем нам удержаться,
Нужно вперед нам наклоняться.
Все опасность миновала.
В: Вот мы и прилетели. В страну Математики.
Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что – нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры - их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).
Игра с мячом «Назови число».
В: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного).
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа»
В. Возьмите зеленый, желтый и коричневый карандаш. Раскрасьте ими кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными, а одинаковые столбцы не повторялись.
Подведения итогов:
-Жители математической страны очень рады, что вы справились с заданием, умеете считать и думать. На этом наше путешествия закончилась. Нам пора в детский сад.
Давайте обратно встанем на ковер друг за другом в два ряда! Закроем глаза досчитаем до 5 и обратно.
Вот, мы и детском саду!