Любовь Булгакова
Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями. Счет до 7. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям
ОО «Познавательное развитие» :
-упражнять детей в количественном и порядковомсчете в пределах 7;
- учить сравнивать рядом стоящие числа, находить «соседей»;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
-закрепить знание о временах года, последовательность дней недели, частей суток;
- учить ориентироваться на листе бумаги.
ОО «Речевое развитие» :
- продолжать развивать речь как средство общения;
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие со сказочными героями, Счет до 7, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
- закреплять правильное отчётливое произношение звуков.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься;
- продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: мольберт, ноутбук, аудиозаписи, магнитная доска, полянка с осенними листьями.
Демонстрационный материал : картинки цветные: Лунтик, Русалка, ведьма Урсула, Крош, Еж, Цыпа, Кот Леопольд, Мышки, геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг-3 шт., квадрат-2 шт. ,Овал-3 шт., 3 полоски, рыбки 7 шт.
Раздаточный материал : цифры от 1 до7, Листы А4, набор геометрических фигур (на каждого ребенка);геометрические фигуры (два комплекта) фишки (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребёнка.
Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков.
Словарная работа: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал, число, цифра.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
Ход.
Вводная часть
Организационный момент
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, на нем адрес нашего детского сада. (воспитатель читает адрес) Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране сказок случилась беда. Злые герои вырвались из своих сказок и всё перепутали. Герои не могут вернуться в свои сказки. Я наблюдал за тем, как вы много читаете сказок, смотрите разные мультфильмы, играете в разные математические игры. Я прошу вас помочь вернуть каждого героя в свою сказку. Конечно, если вы умеете считать, знаете геометрические фигуры, можете определить направление, то вам не составит труда помочь моим героям.
Сказочный герой с планеты Луна.
Основная часть
Воспитатель: Кто же этот сказочный герой? (Звучит музыка из мультфильма Лунтик. Ответы детей)
Ну, что поможем жителям страны сказок?
- Тогда отправляемся в страну сказок. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться на ракете.
Подходите к доске, посмотрите, вот ракета, вы сможете построитьтакую же? Из чего она построена? Из каких геометрических фигур она состоит? (ответы детей)
- Давайте разделимся на две команды и сделаем по такой же ракете, как на доске (дети выполняют задание).
Воспитатель: Проверьте, у вас ракеты получились такие как на доске?
- Но, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.
- Найдите звезду с цифрой 1 (Какое сейчас время года)
- Найдитезвезду с цифрой 2 (Какое время года наступит после осени)
- Найдитес цифрой 3 (Сколько месяцев длится осень)
- Найдитезвезду с цифрой 4 (Сколько дней в неделе)
- Найдитезвезду с цифрой 5 (Давайте назовем дни недели)
- Найдите звездус цифрой 6 (Как называется часть суток, когда дети играют, обедают)
(Как называется часть суток, когда дети идут домой из детского сада)
- Найдите звезду с цифрой 7 ( из каких четырех частей состоят сутки: утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель: Чтобы узнать сказочного героя, вам надо угадать песню.
(Звучит песня из мультфильма Русалка. Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на доску, какая она красивая. Русалочка готова плыть на бал во дворец к своему папе королю Тритону, но вы помните, как злая колдунья Урсула ей мешает. Посмотрите…какая она. И она может Русалочку обидеть. Поможем Русалочке добраться?
Воспитатель: Выплыла Русалочка из дома, а перед ней 3 течения. Задумалась, по какомуей плыть, чтобы поскорее добраться. Скажите, ребята, эти течения одинаковые? (нет)
-Как вы думаете, по какому из них, Русалочка быстрее доплывёт до дворца?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пройдите по каждому и убедитесь, что это течение самое короткое. Приплыла Русалочка к дворцу, а там ее встречают рыбки.
- сколько рыбок? (счет до 7)
- А какие они по размеру? (большие и маленькие)
-Давайте наших рыбок построим в порядке возрастания …от самой маленькой и до самой большой. (по очереди деты выстраивают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием Русалочки, мы справились. Русалочка теперь точно в своей сказке.
Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)
Воспитатель: Вы правильно угадали, посмотрите! Кто это? (ответы)
Воспитатель: Крош и Ежик видели как вы занимались и предлагают отдохнуть. Отдохнем?
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Мимимишки»)
Воспитатель: Кто это? (Цыпа)
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы этот герой попал в свою сказку, выполним следующее задание. Проходите и садитесь за столы.
Случай странный, случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!
Цифры нужно померить, и их строй восстановить.
-Ребята, наши числа надо выстроить по порядку от 1 до 7
(Индивидуальная работа у доски, дети выполняют задание)
-Проверьте у себя, у вас также?
Воспитатель: Ребята, назовите мне соседей числа 3 (1и 2)
-А теперь назовите мне число, которое больше 3 на 1
-а теперь назовите мне число, которое меньше 6 на 1
-С этим заданием вы тоже справились. Уберите карточки с цифрами на край стола.
Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильмаКот Леопольд)
Воспитатель: Вспомните, какие слова часто говорил Кот Леопольд? (Давайте жить дружно)
Воспитатель: Ребята, давайте жить дружно. А кому говорил кот эти слова? (Мышкам)
Воспитатель: Что бы эти сказочные герои вернулись в свою сказку, выполним следующее задание. Где у нас правая рука, а где левая.
Перед вами листы бумаги. Покажите на листе бумаги правый верхний угол, левый нижний угол и т. д. (индивидуальная работа)
Геометрический диктант:
в левом верхнем углу у вас должен находиться треугольник;
в правом нижнем углу квадрат;
в центре круг;
в левом нижнем углу прямоугольник;
в правом верхнем углу многоугольник.
Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились! Молодцы ребята, с заданиями вы успешно справились.
Заключительная часть
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- С какими сказочными героями мы сегодня встречались?
- Какое задание понравилось больше всего?
- У вас на столах лежат фишки (красного, зелёного, желтого цвета).
- Что они вам напомнили? (сигналы светофора).
Воспитатель: Я предлагаю вам оценить наше занятие с помощью этих фишек. Зелёная фишка - было интересно, со всеми заданиями справился без труда, желтая- было сложно, но с заданием справился, а красная - было сложно, я не справился. (проанализировать, как дети себя оценили)
Воспитатель: возвращаемся на нашу осеннюю поляну. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам в группу новую настольную игру.