Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями. Счет до 7. Соседи числа»

Любовь Булгакова
Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями. Счет до 7. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям

ОО «Познавательное развитие» :

-упражнять детей в количественном и порядковомсчете в пределах 7;

- учить сравнивать рядом стоящие числа, находить «соседей»;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

-закрепить знание о временах года, последовательность дней недели, частей суток;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

ОО «Речевое развитие» :

- продолжать развивать речь как средство общения;

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие со сказочными героями, Счет до 7, Соседи числа“» размещена в разделах

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;

- закреплять правильное отчётливое произношение звуков.

ОО «Социально- коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься;

- продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: мольберт, ноутбук, аудиозаписи, магнитная доска, полянка с осенними листьями.

Демонстрационный материал : картинки цветные: Лунтик, Русалка, ведьма Урсула, Крош, Еж, Цыпа, Кот Леопольд, Мышки, геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг-3 шт., квадрат-2 шт. ,Овал-3 шт., 3 полоски, рыбки 7 шт.

Раздаточный материал : цифры от 1 до7, Листы А4, набор геометрических фигур (на каждого ребенка);геометрические фигуры (два комплекта) фишки (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков.

Словарная работа: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал, число, цифра.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Ход.

Вводная часть

Организационный момент

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, на нем адрес нашего детского сада. (воспитатель читает адрес) Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране сказок случилась беда. Злые герои вырвались из своих сказок и всё перепутали. Герои не могут вернуться в свои сказки. Я наблюдал за тем, как вы много читаете сказок, смотрите разные мультфильмы, играете в разные математические игры. Я прошу вас помочь вернуть каждого героя в свою сказку. Конечно, если вы умеете считать, знаете геометрические фигуры, можете определить направление, то вам не составит труда помочь моим героям.

Сказочный герой с планеты Луна.

Основная часть

Воспитатель: Кто же этот сказочный герой? (Звучит музыка из мультфильма Лунтик. Ответы детей)

Ну, что поможем жителям страны сказок?

- Тогда отправляемся в страну сказок. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться на ракете.

Подходите к доске, посмотрите, вот ракета, вы сможете построитьтакую же? Из чего она построена? Из каких геометрических фигур она состоит? (ответы детей)

- Давайте разделимся на две команды и сделаем по такой же ракете, как на доске (дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверьте, у вас ракеты получились такие как на доске?

- Но, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.

- Найдите звезду с цифрой 1 (Какое сейчас время года)

- Найдитезвезду с цифрой 2 (Какое время года наступит после осени)

- Найдитес цифрой 3 (Сколько месяцев длится осень)

- Найдитезвезду с цифрой 4 (Сколько дней в неделе)

- Найдитезвезду с цифрой 5 (Давайте назовем дни недели)

- Найдите звездус цифрой 6 (Как называется часть суток, когда дети играют, обедают)

(Как называется часть суток, когда дети идут домой из детского сада)

- Найдите звезду с цифрой 7 ( из каких четырех частей состоят сутки: утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: Чтобы узнать сказочного героя, вам надо угадать песню.

(Звучит песня из мультфильма Русалка. Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на доску, какая она красивая. Русалочка готова плыть на бал во дворец к своему папе королю Тритону, но вы помните, как злая колдунья Урсула ей мешает. Посмотрите…какая она. И она может Русалочку обидеть. Поможем Русалочке добраться?

Воспитатель: Выплыла Русалочка из дома, а перед ней 3 течения. Задумалась, по какомуей плыть, чтобы поскорее добраться. Скажите, ребята, эти течения одинаковые? (нет)

-Как вы думаете, по какому из них, Русалочка быстрее доплывёт до дворца?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пройдите по каждому и убедитесь, что это течение самое короткое. Приплыла Русалочка к дворцу, а там ее встречают рыбки.

- сколько рыбок? (счет до 7)

- А какие они по размеру? (большие и маленькие)

-Давайте наших рыбок построим в порядке возрастания …от самой маленькой и до самой большой. (по очереди деты выстраивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием Русалочки, мы справились. Русалочка теперь точно в своей сказке.

Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель: Вы правильно угадали, посмотрите! Кто это? (ответы)

Воспитатель: Крош и Ежик видели как вы занимались и предлагают отдохнуть. Отдохнем?

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх подняли.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Мимимишки»)

Воспитатель: Кто это? (Цыпа)

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы этот герой попал в свою сказку, выполним следующее задание. Проходите и садитесь за столы.

Случай странный, случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!

Цифры нужно померить, и их строй восстановить.

-Ребята, наши числа надо выстроить по порядку от 1 до 7

(Индивидуальная работа у доски, дети выполняют задание)

-Проверьте у себя, у вас также?

Воспитатель: Ребята, назовите мне соседей числа 3 (1и 2)

-А теперь назовите мне число, которое больше 3 на 1

-а теперь назовите мне число, которое меньше 6 на 1

-С этим заданием вы тоже справились. Уберите карточки с цифрами на край стола.

Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильмаКот Леопольд)

Воспитатель: Вспомните, какие слова часто говорил Кот Леопольд? (Давайте жить дружно)

Воспитатель: Ребята, давайте жить дружно. А кому говорил кот эти слова? (Мышкам)

Воспитатель: Что бы эти сказочные герои вернулись в свою сказку, выполним следующее задание. Где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами листы бумаги. Покажите на листе бумаги правый верхний угол, левый нижний угол и т. д. (индивидуальная работа)

Геометрический диктант:

в левом верхнем углу у вас должен находиться треугольник;

в правом нижнем углу квадрат;

в центре круг;

в левом нижнем углу прямоугольник;

в правом верхнем углу многоугольник.

Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились! Молодцы ребята, с заданиями вы успешно справились.

Заключительная часть

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- С какими сказочными героями мы сегодня встречались?

- Какое задание понравилось больше всего?

- У вас на столах лежат фишки (красного, зелёного, желтого цвета).

- Что они вам напомнили? (сигналы светофора).

Воспитатель: Я предлагаю вам оценить наше занятие с помощью этих фишек. Зелёная фишка - было интересно, со всеми заданиями справился без труда, желтая- было сложно, но с заданием справился, а красная - было сложно, я не справился. (проанализировать, как дети себя оценили)

Воспитатель: возвращаемся на нашу осеннюю поляну. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам в группу новую настольную игру.

Публикации по теме:

Праздник с участием библиотеки «Пикник со сказочными героями» на детской площадке 1 июняПраздник с участием библиотеки «Пикник со сказочными героями» на детской площадке 1 июня Пикник со сказочными героями на детской площадке 1 июня 1 июня отмечают Международный день защиты детей, который является одним из самых.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Фотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героямиФотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героями Для детей встреча с любимыми сказочными героями – это всегда праздник, которого дети ждут с нетерпением! И вот у нас в гостях Музыкальный.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Числа-соседи»Мастер-класс. Дидактическая игра «Числа-соседи» Сегодня предлагаю Вашему вниманию мастер - класс, который может пригодиться педагогам, родителям в формирование ФЭМП. Данный материал.

Зарядка со сказочными героямиЗарядка со сказочными героями Однажды в нашей группе "Золотой ключик", мне показалось, что для нашей ежедневной зарядки не хватает изюминки! И тогда, я, начала искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями. Счет до 7. Соседи числа»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями. Счет до 7. Соседи числа»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Булгакова (УИ 2779658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД