МААМ-картинки

Конспект ОД «Математический бой» с использованием блоков Дьенеша

Маргарита Сагайдачная
Конспект ОД «Математический бой» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Упражнять в оперировании блоками Дьенешанахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

2. Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 20;

3. Закреплять умение детей отгадывать математические загадки, анализировать предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения;

4. Закреплять знания в решении логических задач на анализ и синтез, установлении связи и отношении.

Публикация «Конспект ОД „Математический бой“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

5. Упражнять детей в составлении фигур – силуэтов из плоскостных геометрических фигур;

6. Воспитывать у детей дисциплинированность, коллективизм, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровой, рассказывание, показ, нашептывание, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование для воспитателя: конверт с заданиями, эмблемы для команд, костюм, герой, звуковое сопровождение занятия, медали, конфеты, обручи, образцы фигур.

Материал и оборудование для детей: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, маленькие кубики, большие кубы.

Предварительная работа: выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: задач-шуток, загадок математического содержания, составление фигур – силуэтов, решение примеров на сложение, логических задач.

Действующие лица: команда: «Дважды два», команда «Пятерочки», ведущий, бегемотик, жюри.

Правила игры: занятие проводится в кабинете информатики. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой команде. Выбраны капитаны, подобрано название и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. Победителем становится та команда, которая наберет больше количество баллов. В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Структура занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. (4 минуты)

- Конкурсы: (20 минут)

- «Отгадай загадки»

- «Поиск затонувшего клада»

- «Выкладываем из палочек»

- «Принеси нужные фигуры»

- «Занимательные вопросы»

2. Подведение итогов соревнования. Награждение команд. (2 минуты)

Ход игры:

В зал под музыку входят дети, поделенные на две команды, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов.

Организационный момент. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые коллеги!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы посоревноваться в знаниях по математике. У нас с вами есть две команды – воспитанники подготовительной группы и жюри – это наш методист Нагаева И. В., психолог - Запускалова Ж. В., которые будут оценивать конкурсы.

-Ребята сегодня мы с вами проведем занятие, которое называется «Математический бой» (открывается дверь, забегает бегемотик с автоматами).

Бегемотик: Привет, детишки! Я слышал, что у вас тут морской бой? А давайте вместе со мной поиграем, постреляем, устроим войну.

Ведущий: Нет бегемотик, ты наверное ошибся у нас тут не морской бой, а математический. Наши ребята сегодня будут соревноваться в знаниях по математике. А ты бегемотик, приходи к детишкам в группу поиграть после нашего соревнования.

Бегемотик: Ну, я тогда пойду поищу детишек, которые захотят со мной поиграть, побегать, пострелять. А вам ребята я желаю, чтобы вы все справились со всеми заданиями. До встречи в группе (бегемотик уходит).

Ведущий: А теперь предоставим слово командам. Первой будет представлять себя та команда, которая правильно решит задачку-шутку: «На столе стояло 6 стаканов с соком. Из одного стакана сок вылили. Сколько стаканов стоит на столе? (6)»

Капитан команды № 1 представьте свою команду: название и девиз. (Капитан представляет команду и девиз). Аналогично с командой №2.

Название: «Дважды два»

Девиз: «Мы команда хоть куда,

Нас удача ждет всегда»

Название: «Пятерочки»

Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять,

Всех мы сможем сосчитать»

Ведущий: Спасибо нашим командам. А теперь ребята начнем наш математический бой. У меня для вас приготовлено шесть заданий, каждое задание находится в конверте. Нам нужно с вами решить быстро и правильно все задания и определить победителя.

Ведущий достает из конверта первое задание и читает его.

Ведущий: Конкурс первый начинаем,

Победителей узнаем,

Здесь веселые загадки.

Конкурс № 1: «Отгадай загадки» - 1 балл

Правила конкурса: каждая команда должна по очереди отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Для каждой команда приготовлено по 3 загадки. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

- Ну, что ребята проверим свои знания? (ответы).

Ведущий: А вот и первая загадка (читает).

1. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете (Цифры)

2. Три угла, три стороны.

Могут равной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник).

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

4. Он давно со мной знаком,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ….(квадрат)

5. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад (Дни недели)

6. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (Светофор)

Ведущий: (достает из конверта второе задание и читает его).

Конкурс № 2: «Поиск затонувшего клада» - 2 балла

Правила конкурса: В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них 48 камней обладают необычными свойствами. Свойства этих камней зашифрованы на листах с помощью знаков – символов, а чтобы их расшифровать, необходимо каждой команде решить примеры по вертикали – сверху вниз (описать цвет, форму, размер, толщину камней). Победит та команда, которая быстро и правильно решит все примеры и найдет затонувший клад, за каждый правильно найденный клад команда получает по одному баллу.

Ведущий: А сейчас предоставим слово жюри, чтобы оно подвело итоги двух конкурсов.

Ведущий: Спасибо нашему жюри, а мы переходим к следующему заданию

(достает из конверта третье задание и читает его).

Конкурс № 3: «Выкладываем из палочек» - 2 балла

Правила конкурса: каждая команда по предложенному образцу должна выложить фигуру «Котенка», и фигуру «Цветка». Побеждает та команда, которая быстро и правильно выложить фигуру.

Ведущий: (достает из конверта четвертое задание и читает его).

Конкурс № 4: «Принеси нужные фигуры». – 2 балла

Правила конкурса: На одной стороне кабинета в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (геометрические фигуры, маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги). Детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые не брать). Победит та команда, которая правильно и быстро перенесет все фигуры.

Ведущий: А сейчас предоставим слово нашему жюри, подведем итог прошедших конкурсов.

Ведущий: Спасибо нашему жюри, а мы переходим к следующему конкурсу (достает из конверта пятое задание и читает его).

Конкурс № 5: «Занимательные вопросы» - конкурс для капитанов – 1 балл.

Правила игры: Капитан каждой команды должен правильно и быстро ответить на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ капитан команды получает по одному баллу.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько глазок у трех лошадок? (6)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько хвостов у семи ослов? (7)

Подведение итогов соревнования. Награждение команд.

Ведущий: Вот и все ребята все наши конверты с заданиями закончились. Давайте предоставим слово жюри и мы узнаем кто победил в сегодняшнем соревновании. Жюри объявляет общее количество набранных баллов в каждой команде и объявляет победителя. После объявления победителя соревнования под музыку награждаем команды.

Ведущий: Всем участникам математического боя большое спасибо. До свиданья.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Математический бой» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Математический бой» с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сагайдачная (УИ 118375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД