Ольга Шехтер (Молящева)
«Снеговик из детской сказки». Совместная художественная деятельность (кружковая работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать интерес детей к созданию образа снеговика.
2. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в аппликации, рисовании, конструировании из бумаги.
3. Создать условия для детского экспериментирования с разными материалами (природным и бросовым).
4. Активизировать речь детей, развивать навыки монологической и диалогической речи.
5. Развивать творческое воображение, чувство цвета, формы.
6. Развивать социально-коммуникативные качества: умение договариваться, общаться во время совместной творческой деятельности.
Материалы и оборудование:
Публикация «„Снеговик из детской сказки“, Совместная художественная деятельность (кружковая работа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Фотокамера, телевизор, флеш-накопитель;
2. Слайд-шоу «Снежные зарисовки»;
3. Настольная ширма, вывеска «Мастерская художника Рисовашки»;
4. Заготовки из картона, обрезки цветной бумаги, салфетки, клей, ножницы;
5. Подносы с природным и бросовым материалом (пуговицы, соломка, помпоны, ленточки, бантики); бамбуковые палочки для крепления героев театра;
6. Карточки с изображением последовательности работы.
Ход совместной деятельности
Запуск ситуации:
Коммуникативная игра-приветствие «Добрые руки»:
Что за чудо - чудеса: раз - рука, и два - рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая - руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Нежные руки умеют любить.
(Дети, стоя в кругу, выполняют движения)
- Ребята, что это? Фотокамера. Недавно был такой красивый снегопад и я сняла несколько кадров… Хотите, покажу вам мои фотографии… Садитесь поудобнее.
Слайд-шоу «Зимние зарисовки». На слайдах – фото снегопада в городе и в лесу, на последнем – изображены снеговики.
(Во время просмотра дети беседуют, отвечают на вопросы).
Чтение стихотворения «Доскажи словечко»
Глазки - угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - …ведёрко
Посреди двора возник
Белый-белый … снеговик.
И в морозы, и в метели
Простоял он две … недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка - … нос.
Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце … заблистало.
И растаял снеговик!
Он к такому не … привык. (последние слова дети говорят в рифму)
А давайте сегодня смастерим снеговиков, которые никогда не смогут растаять?
Тогда отправляемся в Мастерскую к художнику Рисовашке…
Динамическая пауза:
Здравствуй, друг, здравствуй, друг –
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
По дорожке пойдем… (Идут по кругу, потом змейкой, восьмеркой,
В мастерскую попадем!
Продуктивная деятельность:
- Вот и мастерская! (Часть группы оформлена в виде мастерской с вывеской - условным обозначением).
- Из чего же мы смастерим наших снеговиков? В мастерской у Рисовашки так много разных материалов…
- Рисовашка нарисовал схемы, которые помогут выполнить работу, - только не пойму, где начало, а где конец, поможете, ребята? (вместе с детьми рассмотреть карточки, расставить у доски по порядку).
Дети подбирают материалы для передачи образа «снеговика».
В ходе самостоятельной деятельности оказывается педагогом индивидуальная помощь, обсуждается с каждым ребенком черты характера образа и способы его передачи. Детям, которые справились быстрее, предложить украшения для снеговика: шляпки, шарфики, снежинки, колпачки.
- После напряженной работы надо дать глазам отдохнуть…
Упражнение на расслабление глаз «Листочки»:
- Потрите ладошки и сложите их так, чтобы получилось два листочка, подуйте в каждый листочек - ладошку теплым воздухом и положите их на глаза. Глазки согреются и отдохнут.
Разыгрывание игровых этюдов с помощью приемов театральной педагогики:
-Снеговики готовы?
Что надо сделать, чтобы они познакомились? - Научить их разговаривать!
Каким голосом будет говорить каждый? Есть ли имя у снеговика?
Попробуем? Помните, когда герой разговаривает – он двигается.
(дети представляют своих героев, вступают в диалог друг с другом)
- Ребята, что можно делать со снеговиками? (предложения детей: повесить на елку, приклеить на картон-получится картина или открытка, подарить и т. д.)
- Идея! Я придумала, если приклеить палочку, то получиться…герой театра.
- У меня есть ширма, может, она подойдет для театра снеговиков?
Каждый ребенок импровизирует, действуя со своим снеговиком.
- Предлагаю в следующий раз в мастерской Рисовашки устроить новогодний спектакль, а снеговики будут актерами.