Елена Савинцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мастерская добрых дел» по направлению «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : Расширять и уточнять представления детей о природе, учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, закреплять умение правильно вести себя в природе, знакомить с некоторыми формами защиты насекомых от врагов; подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека; учить активно и творчески применять ранее усвоенные нетрадиционные способы изображения в рисовании;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мастерская добрых дел“ по направлению „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие : расширять представления о деревьях, насекомых, особенностях их жизни, развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, развивать мелкую моторику, графические навыки.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, коллективизм.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART Board, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook.
Материалы для работы в центрах: мольберты, маленькие карточки - символы центров, заготовки для коллажей, картинки о правилах поведения в природе, клей - карандаши, доски для работы с клеем, салфетки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, голубая, бумажные листы, влажные салфетки, набор картинок животных и птиц леса «соедини точки по цифрам», простые карандаши, бабочки трех цветов, цветочки – фишки, карточки с нарисованными кузнечиками, пластик зеленого цвета.
Ход деятельности : К нам прилетела птица, отгадайте какая?
Непоседа пёстрая птица длиннохвостая. Птица говорливая. Самая болтливая (сорока). Сорока принесла в детский сад тревожные новости. Картинка «Лес в опасности». Лесные жители обеспокоены тем, что произошло. Ребята, как вы думаете: - Что произошло в лесу?
Как вернуть красоту природы в этот лес?
В первую очередь давайте соберем из леса весь мусор в пакет и унесем его на мусорку (Работа на электронной доске (дети «убирают» мусор в пакеты и ящики).
Что такое лес?
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы.
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
А кто самые главные обитатели леса?
Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
осенью питает,
зимой согревает (деревья). Речевая игра «Что такое дерево?»
Для птицы дерево —
Для жука дерево —
Для мебельщика дерево —
Для зайца дерево —
Для нас с вами, горожан
Кроме деревьев в лесу еще много обитателей. Назовите их.
Вы видите их на этой картинке?
Чтобы помочь, нам надо вернуть в лес его обитателей, сделать доброе дело для природы.
А чтобы мы скорее помогли лесу давайте разделимся на три команды. Выберите карточку с центром, в котором вы будете работать.
Дети расходятся по развивающим центрам :
Центр художественно-эстетического развития : Ваша команда оживит лес при помощи красок (рисование мятой бумагой). Зеленой краской - листья деревьев, желтой - цветочки в лесу, голубой - облака на небе.
Центр двигательной активности. Ваша команда вернет в лес животных и птиц (соединить точки по цифрам) – работа за столами;
Речевой центр: Ваша команда поможет распределить насекомых по способу передвижения. (на электронной доске - дидактическая игра «Летает, ползает, прыгает»). Перед работой напоминаю правила работы в центрах: не шуметь, спокойно обсуждать и договариваться, по сигналу (стрекот сороки, все выходят из центров ко мне. Те команды, которые будут соблюдать эти правила, получат фишки-цветочки.
По сигналу педагога дети выходят в центр рассказывают, что они делали, за ответы и за соблюдение правил работы в центрах дети получают цветочки – фишки.
Ребята, вы сейчас оживили лес, вернули животных и насекомых, скажите, а у них в лесу есть враги? Кто?
Как же животные и насекомые защищаются от врагов? Они умеют хорошо маскироваться, прятаться. Например, жук палочник похож на сучок дерева, что делает его незаметным в лесу, а как прячутся другие жуки? А кузнечики? Давайте проверим это экспериментальным путем. Что стало с насекомыми? Их не видно. Это искусство насекомых и животных прятаться в окружающей среде, по - научному называется мимикрией. (Дети закрывают картинки с насекомыми пластиковыми карточками зеленого цвета).
Ребята вы сейчас вернули в лес его обитателей, помогли ему, сделали доброе дело. А чтобы не случилось новой беды, давайте напомним детям и взрослым правила поведения в лесу и оформим коллаж : Правила поведения в лесу: «Можно- – нельзя». Дети приклеивают картинки в коллаже «Можно - нельзя». По готовому коллажу рассказывают о том, что можно делать в лесу, а что – нельзя. Посмотрите, какой красивый лес у нас получился, но в нем не хватает насекомых, которые являются украшением природы. Кого? (бабочек). Если вам легко было выполнять добрые дела, выбирайте красную бабочку, если вы иногда испытывали трудности при выполнении добрых дел, выбирайте желтых бабочек, а если вам было трудно выполнять добрые дела, выбирайте голубых бабочек.
У каждой команды есть фишки-цветочки. Сколько их? Давайте украсим лес этими цветами. Замечательно получилось, я думаю, вы очень помогли лесу и лесные жители будут довольны. Что мы сегодня делали? Чем помогли природе? Вам понравилось помогать природе?
Вы сделали доброе, хорошее дело для природы, и за это я вам вручаю медали «Мастер добрых дел» и предлагаю пойти поработать в тот центр, где вы сегодня еще не были.