МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мастерская добрых дел» по направлению «Познавательное развитие»

Елена Савинцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мастерская добрых дел» по направлению «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные : Расширять и уточнять представления детей о природе, учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, закреплять умение правильно вести себя в природе, знакомить с некоторыми формами защиты насекомых от врагов; подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека; учить активно и творчески применять ранее усвоенные нетрадиционные способы изображения в рисовании;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мастерская добрых дел“ по направлению „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Развивающие : расширять представления о деревьях, насекомых, особенностях их жизни, развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, развивать мелкую моторику, графические навыки.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, коллективизм.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART Board, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook.

Материалы для работы в центрах: мольберты, маленькие карточки - символы центров, заготовки для коллажей, картинки о правилах поведения в природе, клей - карандаши, доски для работы с клеем, салфетки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, голубая, бумажные листы, влажные салфетки, набор картинок животных и птиц леса «соедини точки по цифрам», простые карандаши, бабочки трех цветов, цветочки – фишки, карточки с нарисованными кузнечиками, пластик зеленого цвета.

Ход деятельности : К нам прилетела птица, отгадайте какая?

Непоседа пёстрая птица длиннохвостая. Птица говорливая. Самая болтливая (сорока). Сорока принесла в детский сад тревожные новости. Картинка «Лес в опасности». Лесные жители обеспокоены тем, что произошло. Ребята, как вы думаете: - Что произошло в лесу?

Как вернуть красоту природы в этот лес?

В первую очередь давайте соберем из леса весь мусор в пакет и унесем его на мусорку (Работа на электронной доске (дети «убирают» мусор в пакеты и ящики).

Что такое лес?

Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы.

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

А кто самые главные обитатели леса?

Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

осенью питает,

зимой согревает (деревья). Речевая игра «Что такое дерево?»

Для птицы дерево —

Для жука дерево —

Для мебельщика дерево —

Для зайца дерево —

Для нас с вами, горожан

Кроме деревьев в лесу еще много обитателей. Назовите их.

Вы видите их на этой картинке?

Чтобы помочь, нам надо вернуть в лес его обитателей, сделать доброе дело для природы.

А чтобы мы скорее помогли лесу давайте разделимся на три команды. Выберите карточку с центром, в котором вы будете работать.

Дети расходятся по развивающим центрам :

Центр художественно-эстетического развития : Ваша команда оживит лес при помощи красок (рисование мятой бумагой). Зеленой краской - листья деревьев, желтой - цветочки в лесу, голубой - облака на небе.

Центр двигательной активности. Ваша команда вернет в лес животных и птиц (соединить точки по цифрам) – работа за столами;

Речевой центр: Ваша команда поможет распределить насекомых по способу передвижения. (на электронной доске - дидактическая игра «Летает, ползает, прыгает»). Перед работой напоминаю правила работы в центрах: не шуметь, спокойно обсуждать и договариваться, по сигналу (стрекот сороки, все выходят из центров ко мне. Те команды, которые будут соблюдать эти правила, получат фишки-цветочки.

По сигналу педагога дети выходят в центр рассказывают, что они делали, за ответы и за соблюдение правил работы в центрах дети получают цветочки – фишки.

Ребята, вы сейчас оживили лес, вернули животных и насекомых, скажите, а у них в лесу есть враги? Кто?

Как же животные и насекомые защищаются от врагов? Они умеют хорошо маскироваться, прятаться. Например, жук палочник похож на сучок дерева, что делает его незаметным в лесу, а как прячутся другие жуки? А кузнечики? Давайте проверим это экспериментальным путем. Что стало с насекомыми? Их не видно. Это искусство насекомых и животных прятаться в окружающей среде, по - научному называется мимикрией. (Дети закрывают картинки с насекомыми пластиковыми карточками зеленого цвета).

Ребята вы сейчас вернули в лес его обитателей, помогли ему, сделали доброе дело. А чтобы не случилось новой беды, давайте напомним детям и взрослым правила поведения в лесу и оформим коллаж : Правила поведения в лесу: «Можно- – нельзя». Дети приклеивают картинки в коллаже «Можно - нельзя». По готовому коллажу рассказывают о том, что можно делать в лесу, а что – нельзя. Посмотрите, какой красивый лес у нас получился, но в нем не хватает насекомых, которые являются украшением природы. Кого? (бабочек). Если вам легко было выполнять добрые дела, выбирайте красную бабочку, если вы иногда испытывали трудности при выполнении добрых дел, выбирайте желтых бабочек, а если вам было трудно выполнять добрые дела, выбирайте голубых бабочек.

У каждой команды есть фишки-цветочки. Сколько их? Давайте украсим лес этими цветами. Замечательно получилось, я думаю, вы очень помогли лесу и лесные жители будут довольны. Что мы сегодня делали? Чем помогли природе? Вам понравилось помогать природе?

Вы сделали доброе, хорошее дело для природы, и за это я вам вручаю медали «Мастер добрых дел» и предлагаю пойти поработать в тот центр, где вы сегодня еще не были.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мастерская добрых дел» по направлению «Познавательное развитие»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мастерская добрых дел» по направлению «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савинцева (УИ 1184083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД