Альбина Фаткулловна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «У сказки тихий голосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
(Развитие речи, Художественно – эстетическое развитие, Музыка.)
Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Темочки:
• закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)
Развивающие:
• продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
• продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
• развивать речь, память, творческое мышление;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать слуховое восприятие, внимание;
• развивать творчество, коммуникативные способности детей;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;
• воспитывать доброжелательность;
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; создание презентации к занятию; разучивание развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».
Оборудование: ПК, мультимедийная установка, полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик, мяч или клубок для игры, музыкальное сопровождение, картинки зверей, магнитная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются). Встаньте в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь! У сказки очень тихий голосок…
Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная
Звучит «волшебная» музыка. На экране появляется Фея. Слайд 1.
Воспитатель: Ребята! это – Сказочная Фея Разноцветной страны. Она очень любит сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть мудрость, то (мудрая). Чтобы попасть в сказочную страну, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»
Слайд 2
Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Слайд 3. У феи в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, Слайд 4 а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик.
(включить музыку)
(Звучит музыка, дети проговаривают слова).
Воспитатель: Держитесь за ниточку, полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Вот у нас 1-й красный лепесток.
Отправляемся дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На оранжевой полянке живут герои сказок.
Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!
Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, а вот и оранжевый лепесток.
Воспитатель: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы! Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
Друг…враг
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Быстро…медленно
День…ночь
Радость…грусть
Жара…холод
Зло…добро
Говорить…молчать
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток теперь у нас.
А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные звери.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.
Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) .
Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда).
Воспитатель: Молодцы! Вот и зелёный лепесток для Феи мы нашли.
Воспитатель: Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.
Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:
-Сколько ушей у 2-х мышей?
- Сколько хвостов у 2-х котов?
-Какой сегодня день недели?
Сколько месяцев в году?
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)
- - Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток.
Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Развивающая игра с голосом «Пробуждение»
Листочки на ветках шуршали (шшш- тихим голосом)
Капельки в гости звали
Капельки к ним прилетели
и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)
От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)
И разбудил всех на свете.
Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)
Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)
Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)
И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)
Злую собаку (гав-гав-гав)
Назойливых мух (з-з-з-з)
Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)
Звонко пропел он.
И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)
Солнышко тоже проснулось,
И ласково всем улыбнулось (все запели «А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)
Воспитатель: От самых лучших музыкантов, примите, Фея, синий лепесток.
Ой, нам пришло время возвращаться назад.
Воспитатель: Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
воспитатель:слайд 5. Ребята, посмотрите мы с вами собрали все лепестки для феи, и она в благодарность отправила вам угощение. (Прощается, угощает ребят «Цветиками – конфетиками»)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Со сказкой мы прощаемся - в группу возвращаемся.