алла хартуева
Мастер-класс «Интерактивные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные игры.
Я рада приветствовать вас в стенах нашего учреждения. Меня зовут Алла Сергеевна, сегодня я представлю свой опыт работы по созданию интерактивных игр для дошкольников,
"Если бы компьютер не был изобретен
как универсальное техническое устройство,
его следовало бы изобрести специально
для целей образования".
Энтони Маллан
Публикация «Мастер-класс „Интерактивные игры“» размещена в разделах
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И ведь если вдуматься это правильно. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий. Это и упомянутые выше электронные дидактические игры, и интерактивные плакаты, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста. Отличным является то, что интерактивное пособие не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз наоборот активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала.
Таким образом, интерактивное пособие – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.
Понятие «интерактивный» в переводе с английского языка означает:
interactive : inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно
означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с
кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод
обучения, который организует процесс социального
взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает
некое «новое» знание и опыт, возникший непосредственно в ходе игрового
процесса, либо явившиеся результатом этой игры. То есть интерактивная
игра - это активная обучающая игра.
Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.
Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
Этапы разработки игры :
• Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.
• Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.
• Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.
• Подбор материала по сюжету игры.
• Создание компьютерной презентации - собственно, игры.