Ольга Холоднюк
Мастер-класс для воспитателей по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством мультипликации»
Цель: передача педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
-популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;
-повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использования вариативных форм и методов работы;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по ПДД „Формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством мультипликации“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по ПДД.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Основной целью моей работы по этой проблеме является формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством познавательной деятельности.
Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения педагог демонстрирует детям обучающие мультфильмы :
- «Смешарики изучают ПДД»;
- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;
- «Уроки тетушки Совы» (Азбука безопасности на дороге) и др.
Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике.
Для обобщения знаний дошкольников правилам дорожного движения я, решила создать вмести с детьми, свой мультфильм по ПДД для наглядного осознания детьми правил безопасного поведения, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
В процессе создания мультфильма применяется индивидуальный и дифференцированный подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического развития. Взаимодействие “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
Дети также учатся самоорганизации и саморегуляции. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное, по-новому, понять красоту окружающего мира. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь труду. В создании мультипликационного фильма принимает участие не один человек, а коллектив, каждый из которых вносит свою лепту в создание мультфильма. Для того, чтобы зритель посмотрел 15- минутный мультфильм, надо творчески поработать целому коллективу. Наши дети в беседе познакомились с такими профессиями как: сценарист, режиссер, декоратор, художник, кукловод или (аниматор, оператор, монтажер. Далее мы с детьми придумали сюжет, сделали декорации, приготовили оборудование. Распределили роли. После того как всё было готово для съемки, начали двигать игрушки и покадрово фотографировать. А потом при быстрой прокрутке, мы увидели, что мультик - живой. Мы с ребятами потратили много времени, чтобы отснять один мультфильм, и он получился короткий. Наш сюжет занял 150 кадров. Чем больше фотографий, тем плавнее, будет движения в готовом мультфильме. Когда все было снято и смонтировано, то у нас получился очень интересный мультфильм. (Просмотр мультфильма). Результаты показали, что дети усвоили правила поведения на дороге :
1. с желанием участвуют в игровых ситуациях по ориентированию в окружающем пространстве с применением правил дорожного движения;
2. проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения;
3. могут ориентироваться в разных дорожных ситуациях.
Практическая часть:
А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм. Я приглашаю вас в нашу мультстудию «Мульти-пульти». Вам необходимо распределить мульт-профессии : оператора, режиссёра, аниматора, сценариста, декоратора, помощника – оператора (взять колокольчик, бубен). Придумать сюжет вашего мультфильма. Реквизиты все готовы, декорации тоже. Оператора прошу к фотоаппарату. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую игрушку на минимальное расстояние, после звука колокольчика убираем руки, оператор делает кадр. Персонаж появляется от самой границы кадра. После съемки 60-70 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе, примерно так будет выглядеть наш мультфильм. (Просмотр мультфильма).
Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма, который вы сделали своими руками не оставил никого равнодушным. Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги! У меня в корзинке лежат круги красного и зеленого цветов. Вы должны выбрать соответствующий цвет: зеленый - если вам интересно было и понятно; красный – если вам не интересно было и не понятно. С помощью ваших ответов можно увидеть ваше отношение к моей работе. Спасибо за внимание!