Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством мультипликации»

Ольга Холоднюк
Мастер-класс для воспитателей по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: передача педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

-популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

-повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использования вариативных форм и методов работы;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по ПДД „Формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством мультипликации“» размещена в разделах

-формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по ПДД.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Основной целью моей работы по этой проблеме является формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством познавательной деятельности.

Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения педагог демонстрирует детям обучающие мультфильмы :

- «Смешарики изучают ПДД»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;

- «Уроки тетушки Совы» (Азбука безопасности на дороге) и др.

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике.

Для обобщения знаний дошкольников правилам дорожного движения я, решила создать вмести с детьми, свой мультфильм по ПДД для наглядного осознания детьми правил безопасного поведения, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

В процессе создания мультфильма применяется индивидуальный и дифференцированный подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического развития. Взаимодействие “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Дети также учатся самоорганизации и саморегуляции. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное, по-новому, понять красоту окружающего мира. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь труду. В создании мультипликационного фильма принимает участие не один человек, а коллектив, каждый из которых вносит свою лепту в создание мультфильма. Для того, чтобы зритель посмотрел 15- минутный мультфильм, надо творчески поработать целому коллективу. Наши дети в беседе познакомились с такими профессиями как: сценарист, режиссер, декоратор, художник, кукловод или (аниматор, оператор, монтажер. Далее мы с детьми придумали сюжет, сделали декорации, приготовили оборудование. Распределили роли. После того как всё было готово для съемки, начали двигать игрушки и покадрово фотографировать. А потом при быстрой прокрутке, мы увидели, что мультик - живой. Мы с ребятами потратили много времени, чтобы отснять один мультфильм, и он получился короткий. Наш сюжет занял 150 кадров. Чем больше фотографий, тем плавнее, будет движения в готовом мультфильме. Когда все было снято и смонтировано, то у нас получился очень интересный мультфильм. (Просмотр мультфильма). Результаты показали, что дети усвоили правила поведения на дороге :

1. с желанием участвуют в игровых ситуациях по ориентированию в окружающем пространстве с применением правил дорожного движения;

2. проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения;

3. могут ориентироваться в разных дорожных ситуациях.

Практическая часть:

А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм. Я приглашаю вас в нашу мультстудию «Мульти-пульти». Вам необходимо распределить мульт-профессии : оператора, режиссёра, аниматора, сценариста, декоратора, помощника – оператора (взять колокольчик, бубен). Придумать сюжет вашего мультфильма. Реквизиты все готовы, декорации тоже. Оператора прошу к фотоаппарату. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую игрушку на минимальное расстояние, после звука колокольчика убираем руки, оператор делает кадр. Персонаж появляется от самой границы кадра. После съемки 60-70 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе, примерно так будет выглядеть наш мультфильм. (Просмотр мультфильма).

Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма, который вы сделали своими руками не оставил никого равнодушным. Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! У меня в корзинке лежат круги красного и зеленого цветов. Вы должны выбрать соответствующий цвет: зеленый - если вам интересно было и понятно; красный – если вам не интересно было и не понятно. С помощью ваших ответов можно увидеть ваше отношение к моей работе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством мультипликации»
Опубликовано: 13 июля 2024 в 11:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством мультипликации»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Холоднюк (УИ 177779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД