Татьяна Кондратьева
Конспект занятия «Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть персонажей, закрепление в речи понятий «один – много»; уметь отвечать на вопросы взрослого, проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях, закрепить знания о диких животных, понимать смысл загадки и находить отгадку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект занятия „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, сюжетные картинки.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют за воспитателем: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
- Ребята, давайте пройдем на места. Слышите, кто-то к нам стучится, К нам пришла гостья – это Маша. Маша вместе с Мишкой пошла в «Лесную школу. Она просит, чтобы вы помогли ей выполнить задания.
- Ну, что, ребята, поможем Маше справиться с заданиями?
- Тогда начнем!
- Первое задание. Маша не может разгадать загадки. Я буду вам описывать зверей, а вы угадывайте. (Дети угадывают, воспитатель на доску вывешивает картинки с животными).
Рыжая, шустрая, запасливая (Белка)
Хитрая, ловкая, рыжая. (Лиса)
Голодный, серый, злой. (Волк)
Колючий, маленький, серый. (Еж)
Лохматый, косолапый, бурый. (Медведь).
Трусливый, прыткий, белый. (Заяц).
Молодцы, ребята. А какие это звери? (Дикие).
Второе задание. Давайте назовем зверей ласково. Лиса – лисонька, волк – волчок, еж – ежонок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок.
Третье задание. У лесных зверей есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Мама и детеныши». Я вам называю маму, а вы мне называете детеныша одного и много детенышей.
Белка – бельчонок, бельчата.
Лиса - лисенок, лисята.
Волк – волчонок, волчата.
Ежих – ежонок, ежата.
Медведица – медвежонок, медвежата.
Зайчиха – зайчонок, зайчата.
- Молодцы, ребята.
- Четвертое задание. Ребята, Маша рисовала в школе рисунки, все перепутала. Угадайте, что здесь нарисовано неверно. ( Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать ошибки: у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы и т. д.).
- Ребята, а сейчас Маша приглашает вас сделать зарядку, какую она делает в «Лесной школе».
Физкультминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
- Молодцы, ребята. Вам понравилась Маша зарядка? Давайте займем свои места.
- Сейчас Маша предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
- Следующее задание. Игра с предлогами «Куда спряталась белка».
Воспитатель показывает картинки с белкой, побуждая детей использовать в речи предлоги под, в, на, около. Дети строят предложения с предлогами.
- Ребята, наше занятие закончилось. Вы выполнили все задания и помогли Маше. Маша говорит вам спасибо. Ей пора возвращаться в лес.
- Что мы делали сегодня?
- Вам понравилось помогать Маше?
- Что запомнилось больше всего?