Ольга Бочкарева
«Маша с коробом». Конспект НОД по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
«Маша с коробом».
Цель: учить детей подбирать рифмы; отвечать полным предложением; упражнять в образовании прилагательных от существительных; учить составлять предложения с предлогами на, в; учить ; учить ориентироваться в пространстве на доске (право, лево); упражнять в образовании слов, которые отличаются одним звуком; развивать фонематический слух; закреплять образы букв А,О,П,Н,Л,Г; называть звуки, которые записаны соответствующими буквами, и подбирать слово на этот звук (У,Э,Я,Е,Ю); определять как произноситься первый звук в словах (твердо или мягко).
Публикация «„Маша с коробом“, Конспект НОД по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: кукла Маша, короб с заданиями, конверт с загадкой, буквы на стульчики, картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха, изображения хвостов этих животных, чудо-домик, картинки с изображением зебры, зонта, машины, медведя, бабочки, бегемота, магнитная доска, изображения поросенка, коровы, барана,кошки, собаки, лошади для заселения в дом, маркер, магниты, звуковой домик, указка на конце которой бабочка, матрешки с буквами МАША, магнитофон, диск с записью минусовки «Буги-вуги».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, прикрепленный к букве М на панно. Это – сюрприз, который приготовила буква для детей. Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне сюда. Посмотрите, на нашем буквенном домике прикреплен конверт. К какой букве он прикреплен? (М).
-Давайте прочтем, что там написано. Буква М просит вставить пропущенные слова в загадке и отгадать ее любимую сказку.
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто, несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть)
Только маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть).
Правела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - … («Маша и медведь).
- Молодцы!
Стук в дверь. Воспитатель открывает ее и заносит куклу Машу с коробом.
Маша :
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте). В этом коробе я принесла с собой задания для вас. Хочу проверить чему вы научились и что знаете. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет подарок от меня.
Воспитатель:
Давайте сядем на стульчики. Будьте внимательны, вы должны сесть на тот стульчик, на котором увидите «свою» букву. Дети рассаживаются.
Игра «Кто это? Чье это?». Воспитатель достает из короба задание.
-Назовите, кто изображен на картинках. Пример, это лиса. Педагог показывает картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха. Дети называют животных. Затем воспитатель убирает эти картинки и показывает другие с изображением хвостов этих животных.
-Скажите, чей это хвост? Дети отвечают полным предложением: «Это лисий хвост».
Игра «Новоселье». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.
-Помогите животным заселиться в трехэтажный дом, заселяя животное, сопровождайте действие словами – кошка будет жить на втором этаже в квартире слева. Воспитатель рисует на доске трехэтажный дом с двумя квартирами на каждом этаже. Дети заселяют животных.
Воспитатель:
- Какие умницы! Давайте немного разомнемся. Включает на магнитофоне запись минусовки «Буги-вуги». Повторяйте за мной!
Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом ее вперед
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом его вперед
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
-Садитесь ребята. Давайте посмотрим какие еще задания подготовила для нас Маша :
Игра «Чудо-домик». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.
- Назовите какие буквы живут в домике. Вывешивает на доске чудо-домик из букв, дети угадывают буквы.
Дети:
- А,О,П,Н,Л,Г.
Игра «Мягкий-твердый». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.
- Определите, как произноситься первый звук в словах на картинках. Если звук твердый, то положи картинку рядом с твердым камнем, а если он мягкий, то рядом с мягкой подушечкой. Воспитатель достает камень и подушечку на модуль, картинки с изображением зебры, зонта, машины, медведя, бабочки, бегемота. Вызывает детей выполнить задание.
Игра «Не зевай, продолжай». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.
- Назовите звуки, соответствующими буквами и подберите слово, начинающиеся на этот звук. Например, А – аист. Какие интересные задания нам приготовила Маша. Воспитатель достает указку, на конце которой бабочка и предлагает детям обратить внимание на звуковой домик. Воспитатель показывает указкой по очереди на буквы У,Э,Я,Е,Ю дети называют букву и подбирают слова.
- У- Улитка, утка, улица, укроп. Э - эскимо, и т. д.
Игра «Измени слово». Воспитатель достаёт из короба следующее задание. - Замените в словах первый звук на звук К.
Словарный материал: пора—кора, маска—каска, полено—колено, лом—ком, розы—козы, роса—коса, пони—кони, рот—кот, цапля—капля, пол—кол, норка—корка, ворона—корона.
Игра «Буквы перепутались». Воспитатель достаёт из короба последнее задание.
- Все буквы перепутались. Поставь матрешек по росту и прочитай слово.
- Маша.
Воспитатель:
-Маша, ребята выполнили все задания.
Маша :
- Молодцы! А какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей). Закройте все глазки, а я достану вам мой подарок. (Воспитатель достает диск «Маша и медведь»). Открывайте глаза. Я дарю вам свои любимые сказки и хочу, чтобы вы были всегда такие умные, веселые и добрые. (Спасибо).
Воспитатель:
-Ребята, вы можете пойти поиграть с нашей гостьей.
Список литературы:
1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий. - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с. (Серия «Вместе с детьми».)
2. Доронова Т. Н. На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе "Радуга". – Москва. Просвещение,2003. – 160 с.
3. https://www.deti.by/lib/forkids/riddles.