Елена Хрычева
Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»
Педагогический
информационно-оздоровительный
проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»
Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Хрычева Е. Ю.
2017год
Тема проекта «Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
Вид проекта: информационно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Публикация «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах
Участники проекта:
Дети старшей группы
Родители воспитанников.
Воспитатели группы старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.
Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.
Актуальность темы: Вырастить ребенка- сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.
Поэтому в старшей группе «Почемучки» организовали «Клуб выходного дня». Выбрали инициативную группу родителей. На первой встрече в «Родительском клубе» родители обменялись мнениями и пожеланиями, какие места отдыха им хотелось бы посетить. На основании этих данных составили план мероприятий «Маршрут выходного дня». (см. Приложение №1)
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.
Задачи :
• Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
• Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
• Вовлечь родителей в развивающий процесс ДОУ
• Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
• Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных мероприятий.
Предполагаемый результат:
• Повышение активности родителей в жизни ДОУ
• Осмысление родителями оздоровительной и познавательной ценности активных семейных выходных.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
• Сбор информации для флаеров (листовки, которые носят рекламный характер).
• Оформление памяток для родителей и тетради «Чем занять ребёнка дома?». (Приложение №2)
• Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».(Приложение №3)
• Объявление о предстоящем маршруте. (Приложение №4)
Продукт проектной деятельности:
• Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня» Приложение №5)
• Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
• Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
• Рисунки детей и родителей (Приложение №6)
• Страничка портфолио «Спорт зимой всегда со мной» (приложение №7)
• Алгоритм разработки маршрута :
• Составление анкеты для родителей.
• Сбор сведений о месте посещения.
• Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
• Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
• Знакомство детей и родителей с техникой безопасности во время совместной прогулки. (Приложение №8)
Используемая литература:
Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.