Юлия Двореченец
Проект «Марафон здорового патриота города Ясиноватая»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка по теме: «Марафон здорового патриота города Ясиноватая». Работа направлена на формирование предпосылок здорового образа жизни в ежедневной двигательной активности дошкольников, стремление к регулярным занятиям физической культурой и спортом, воспитания патриотизма.
Публикация «Проект „Марафон здорового патриота города Ясиноватая“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цель разработки - популяризация предпосылок здорового образа жизни, вовлечение в процесс взаимодействия МДОУ и родителей в патриотическое и физическое воспитание дошкольников, через интерес к малой родине и первичных представлений о ней.
Задачи:
- формировать у дошкольников предпосылок здорового образа жизни;
- развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю; логическое мышление; навыки ориентирования на местности, наблюдательность, память;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа.
Актуальность данной проблемы в том, что здоровье человека – основная ценность, и именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.
Также в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание, поскольку затрагивает практически все стороны формирования человека. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
На мой взгляд, сегодня спорт снова может стать методом воспитания здорового духом и телом молодого поколения патриотов. Появляется необходимость в деятельностном компоненте спортивно-патриотического воспитания. В связи с этим возникла необходимость создания «Марафона здорового патриота города Ясиноватая».
1 Этап подготовительный
На этом этапе с детьми закрепляют название города в котором они живут (знание герба города). Воспитатели побуждают рассказывать о том, где они гуляли в выходные, о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях (памятниках павших бойцов). Формируют у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Развивают умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма (промокли ноги – можно заболеть, чищу зубы – будут здоровыми, пью молоко – получаю кальций, делаю зарядку – буду здоровым т. д.).
2 Этап практический
Ход марафона
I неделя
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие друзья! Мы знаем, что вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаем, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу Ясиноватая. Вы встретитесь с героями города, узнаете о них что-то новое. И поймете, что нам есть чем гордиться, ибо живём мы на великой земле, земле жестоких войн и мощной экономики, земле гордых и смелых людей. Я предлагаю отправиться в очень долгое путешествие. Вы согласны?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Но для каждого путешествия необходим документ. Как вы думаете, что это за документ?
Ответы детей
Воспитатель:
- Да, для этого нам нужен документ, который удостоверяет личность паспорт (воспитатель раздает детям листы формата А-4 и цветные карандаши). На первой страничке нужно нарисовать себя (мальчик/девочка, волосы длинные/короткие, цвет глаз, на второй (воспитатель раздает заранее подготовленные краски для отпечатка руки) оставляем отпечаток вашей руки, он будет и каждого индивидуальный, на третьей мы нарисуем флаг нашей Республики, на четвертой герб нашего города.
Воспитатель:
Итак, сегодня мы сделали паспорт гражданина города Ясиноватой! Чтобы отправиться дальше, нам необходимо быть сильными, смелыми и здоровыми. А что означает быть здоровым?
Ответы детей
Воспитатель:
- Первое задание «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами: Я здоровый, потому что. (Обсуждение). Предлагаю поделиться своими историями после выходных на тему «Моя здоровая семья», это может быть рисунок или фотоотчет.
II неделя
Воспитатель:
- Добрый день, мои путешественники! Сегодня мы посмотрим все ли могут отправиться в путешествие! (рассматривание рисунков и фотоотчетов на тему «Моя здоровая семья»). Все молодцы! Давайте подведем итог, для того, чтобы быть здоровым нужно : соблюдать личную гигиену, закаляться. А знаете ли вы, как нужно правильно питаться?
Ответы детей
Воспитатель:
- Я предлагаю поиграть в игры:
Витаминный бильярд
Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с буквами. Лопаточки для передвижения шариков.
Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.
Поварята
Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.
Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.
Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин».
Вариант: «Приготовим обед для больного человека».
Где растет каша?
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука).
О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп.
Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис, пшено). Расскажи, что из нее можно приготовить.
Варианты:
1. Разбери смешанные крупы по сортам.
2. Определи крупу на ощупь.
3. Составь мозаику из круп.
Во фруктовом царстве, овощном государстве
Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения, появления на Руси овощей и фруктов.
Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки.
Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».
Кто в домике живет?
Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.
Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя.
Варианты:
1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.
2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.
3. Предложить решить проблемные ситуации:
• Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
• Будет мало есть каши и хлеба?
• Будет много есть сладостей?
Витаминный домик
Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о витаминах содержащихся в пище.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за которыми написаны буквенные обозначения витаминов.
Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится.
Варианты:
1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.
2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А, В, С, D, фосфора. Кальция?
Назови одним словом
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.
Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.
Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде».
Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?
Что изменилось?
Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу недозрелых плодов.
Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.
Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.
Творческие задания
с контурными картинками овощей и фруктов
Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их произрастания, использования в приготовлении разных блюд.
Описание заданий:
1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат (варенье, компот, суп).
3. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
4. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.
Воспитатель:
- Ну, ребята молодцы! Вижу вы готовы отправиться в путешествие по городу!
- Сегодня вы получите «Тайное письмо» с подсказкой, где Вам необходимо побывать в выходные дни вместе с родителями. Мы желаем вам удачи! (дети делятся на группы и получают конверты в которых на белом листе восковой свечей написано название достопримечательности города, бумагу с подсказкой необходимо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась в данном случае у одной группы это памятник «Создателям горнопроходческой техники», у второй «Дерево любви» (кованое дерево).
III неделя
Рассматривание рисунков детей или фотоотчетов о достопримечательностях города.
На доске в группе висят перевернутые картины памятника «Создателям горнопроходческой техники», «Дерева любви».
Воспитатель:
- Ребята, все ли справились с этим заданием? Давайте посмотрим, где вы должны были побывать? (воспитатель переворачивает картины).
Ответы детей
Воспитатель:
- Кто вам помог справиться с этим заданием? Где распложена достопримечательность? Как туда добраться?
Воспитатель проводит с детьми беседу о достопримечательностях города (история создания памятника, кованого дерева, о профессиях машиностроителей, коваля).
Воспитатель:
- Все молодцы! Продолжаем наше путешествие по городу. Получите следующее задание и помните, вам необходимо отгадать, что это или кто это? (получают конверты, в которых написаны загадки).
IV неделя
Воспитатель:
- Собирает у детей загадки, зачитывает их и предлагает детям рассказать, какие достопримечательности города они посетили.
Ответы детей
Воспитатель:
- Рассказ о «Братской могиле советских военнопленных», музеи революционной, боевой и трудовой славы, мемориале в память о событиях Великой Отечественной войне, мемориальном знаке «Ясиноватая – Город воинской славы», памятном знаке «Книга памяти» погибшим в городе Ясиноватая военнослужащим и мирным жителям.
3 Этап заключительный
По итогу путешествия, воспитатель вместе с детьми подготавливает выставку
«Мы здоровые патриоты города Ясиноватая».