мария калмыкова
Проект в средней группе «Мама — первое слово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально-значимого проекта
«МАМА- первое слово!»
Разработчик проекта : Калмыкова Мария Алексеевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №196»
Участники проекта : воспитанники средней группы №9
Сроки реализации: с 01.03.2022 по 30.04.2022
I. Актуальность данной проблемы.
Публикация «Проект в средней группе „Мама — первое слово!“» размещена в разделах
Среди многих праздников, отмечаемых в нашей стране, этот никого не оставляет равнодушным и занимает особое место. И сколько бы добрых, ласковых слов не говорилось мамам- лишними они никогда не будут. "Все мы родом из детства,"и у всех есть (была) мама. С самого раннего детства ребенок должен помнить, что главным человеком в жизни для него является мама, все понимающая и прощающая. Формирование отношений между ребенком -дошкольником и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Нравственное воспитание детей включает в себя- воспитание в ребенке любви к самому родному человеку. Назначение этого праздника- напоминание о необходимости уважительных отношений не только в обществе, но и в семье.
II.План и анализ реализации социально-значимого проекта
Цель проекта :
Цель воспитывать уважение к матери и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, как самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта :
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
Этапы осуществления проекта :
1 этап – подготовительный
Подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;
- Организация развивающей среды в группе.
2этап – основной
1) 01.03. Анкетирование родителей «Анкета для мам при подготовке к праздникам День Матери и 8 Марта».
2) 04.03. Чтение и обсуждение содержания сказки -«Волк и семеро козлят».
3) 06.03. Беседа «Как я помогаю маме».
4)08.03. Тематическая беседа «Моя мама». Игровая ситуация: «Как поздравить маму»
5) 11.03. Тематическая беседа «Мамины дела по дому»
Дидактическое упражнение «Что нужно маме для работы» (профессии)
6)13.03. Чтение стихотворений о маме. Д/и «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы» Рассматривание наглядного пособия – картина «Семья».
7)14.03. Оформление совместной выставки рисунков «Мамин портрет».
8)15.03. Лепка «Носочки для мамы» (пластилинография)
9) 18.03. Рисование «». Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» (сервировка стола)
10)20.03. Аппликация – «Украсим новое платье для мамы».
11)21.03. Дидактическая игра ««Что можно подарить маме»».
12) 22.03. Беседа "День матери" Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,
13)25.03. Чтение стихотворения Благинина Е. «Посидим в тишине» Игра – викторина «Шкатулочка».
14) 27.03. Тематическая беседа по картинке «Семья». Игровое упражнение «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы».
15) 01.04. Беседа «Профессия моей мамы».
16) 02.04. Чтение художественной литературы: Воскресенская «Мама», «Мамины руки»
17) 04.04. Тематическая беседа «Мамино любимое занятие».
18) 11.04. Беседа «Моя мамочка самая…»
19)17. 04. Рассматривание и обсуждение наглядного пособия «Животные и их детеныши»
20)18.04. Конструирование. "Дом, в котором я живу".
21)20.04. Стенгазета «Портрет моей мамочки»
22) 25.04. Практикум по тесто пластике «Корзина с розами».
23)27.04. Чтение загадок о семья. Рисование
24)28. 04. Развлечение «Мы здоровью скажем да!»
25) 29.04. Акция Флешмоб
3 этап – заключительный:
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
III.Результаты и вывод
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.
Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Продукты проекта :
1) Оформление папки- передвижки «День Матери»
2) Развлечение «Развлечение «Устами младенца».
3) Стенгазета для воспитанников младшей группы «Мамины помощники».
4) Провели игру – викторину с участием воспитанников второго младшего возраста ««Профессия моей мамы»».
5) Вместе с детьми для детей младшего возраста сделали своими руками дидактическую игру «Животные и их детеныши».
6) Оформление совместной выставки рисунков на территории детского сада «Мамин портрет».
7) Провели практикум ««Цветы для мамы»;» с участием педагога по ИЗО.
8). Изготовление дидактической игры для детей второй младшей группы «Сварим обед для мамы».
9). Совместный досуг с детьми старшей группы «Мамин праздник – мамин день».
10) Провели совместно с детьми параллельной возраста игры-эстафеты: «Мамины помощники», «Цветы для мамы».
11) Совместно с детьми параллельной группы чаепитие, посвященное празднику «День матери» .
12) Для детей младшего школьного возраста провели просмотр презентации «Как я помогаю маме»».
13). Изготовление презентации для детей параллельной группы - «Мамы разные нужны,мамы разные важны».
14). Драматизация сценки «Три мамы» с детьми подготовительной группы.
15)Театрализация стихотворения С. Михалков «А что у вас?» для воспитанников старшей группы.
16) Проведение совместного литературного вечера с воспитанниками из параллельных групп.
17). Совместно с детьми параллельной группы решение игровой ситуации: «Мама устала после работы»,
18)Акция «Цветы к празднику».
19) Флешмоб «Что такое доброта!».