Папки-передвижки

«Мама для мамонтенка. Звуки [М] и [М’]». Сценарий мероприятия (10 фото)

Исаева Нина
«Мама для мамонтенка. Звуки [М] и [М’]». Сценарий мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о букве М и звуках [М] и [Мь].

Программное содержание:

Образовательные задачи:

учить определять место звука в слове;

закрепить умение давать характеристику согласного звука;

закреплять умение дифференцировать звуки по мягкости и твердости;

продолжить формирование умения проводить звуковой анализ слова.

«Мама для мамонтенка. Звуки [М] и [М’]». Сценарий мероприятия
Фото «Мама для мамонтенка. Звуки [М] и [М’]»

Развивающие задачи:

развивать фонематический слух;

развивать коммуникативные навыки детей;

развивать внимание, память;

Воспитательные задачи:

воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания;

умение работать в коллективе;

обеспечить развитие игровой деятельности.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ способов действия, самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход.

Форма организации детей: обучающее занятие с элементами игры.

Атрибуты: деревянный корабль, декорации из картона (слониха, мамонтенок, мартышка, пальма); карточки с буквами; карточки для звукового анализа слов; предметные картинки; костюмы для мамонтенка, медведей, моржа, матросов, тетушки Бегемотихи, мартышек и слонихи.

Предварительная робота: изготовление корабля, карточек, картинок; подбор костюмов; сочинение стихов.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть:

Педагог: Однажды далеко на севере случилось удивительное чудо, неизвестно откуда появился маленький мамонтенок.

Мамонтенок: Проснулся я на белой льдине,

На заснеженной лавине,

Оглянулся я кругом,

Один на берегу морском.

Мама!

Медведи: А ты кто такой?

Мамонтенок: Мамонтенок, а вы?

Медведи: Мы два брата медвежата,

Наша шубка словно вата,

Любим мы играть с мячом,

Можем поиграть втроём.

Мамонтенок: Я ищу свою маму, вы ее не видели?

Медведи : А как ее зовут?

Мамонтенок: Мама.

Медведи: Пойдем к дедушке моржу он все знает. Дедушка!

Морж: Я на холоде лежу,

И от стужи не дрожу.

Ласты служат вместо ног,

Как ныряльщик я неплох!

. Сценарий мероприятия - фото
Фото №1 Цель закреплять знания детей о букве М и звуках М и Мь

Мамонтенок: Дедушка морж, я ищу свою маму. Ты ее не видел?

Морж: Давным-давно здесь жили твои родственники, но они переехали в теплые края. Чтобы найти свою маму нужно пройти испытания и выполнить задания. Ты готов?

Задание 1. Характеристика согласного звука.

Педагог: Слова мама, мамонтенок, морж начинаются на один и тот же звук, на какой?

Мамонтенок: На звук [М].

Педагог: Звук [М]гласный или согласный.

Мамонтенок: Согласный.

Педагог: Какими бывают согласные звуки?

Мамонтенок: Твердыми и мягкими, твердые мы обозначаем синим цветом, а мягкие зеленым.

Педагог: Со следующим заданием тебе помогут справится медвежата.

Задание 2. Дифференциация звуков [М] и [Мь].

Педагог: Если услышите мягкий звук [Мь], то нужно поднять зелёную карточку, а когда твёрдый звук [М], то синюю. (Машина, мед, мышь, масло, мяч, медведь и т. д.)

Мамонтенок: Дедушка морж, как мне добраться до теплых мест?

Морж: Ты отправишься на корабле с надежными матросами.

Матросы: Мы отважные матросы,

Очень любим мы кокосы.

Отвезем тебя

В теплые края.

Педагог: С заданием тебе помогут справится матросы.

Задание 3. «Звуковой анализ слова матрос»

Морж: Молодцы, отправляйтесь в путь!

Фото №2 Методы и приемы игровая ситуация показ способов действия самостоятельная деятельность детей индивидуальный подход Фото №3 Форма организации детей обучающее занятие с элементами игры

Мамонтенок с матросами отправляется на корабле. (Звучит песня Мамонтенка из м/ф «Мама для мамонтенка»).

Сходит на берег и его окружают мартышки.

Мартышки: Мы- забавные мартышки,

Часто мы читаем книжки,

Любим прыгать и скакать.

Как тебя малыш назвать?

Мамонтенок: Я мамонтенок.

Мартышка 1: Ты откуда взялся такой лохматый?

Мамонтенок: Я маму потерял.

Мартышка 2: А зачем тебе мама?

Мамонтенок: Ни один ребенок не может без мамы жить.

Мартышка 3. Давайте поиграем вместе.

Физкульминутка.

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри! Раз, два, три!

Мартышка 4: Мы тебя отведем к нашей приятельнице, она всех мам знает. Но сначала нужно выполнить задание, а мы тебе поможем.

Задание 4. «Определить место звука в слове». Соответствующую картинку закрепить к нужной схеме. Назвать предметы, которые изображены на картинках, определить место звука [М] в начале, в середине или в конце слова.

Фото №4 Предварительная робота изготовление корабля карточек картинок подбор костюмов сочинение стихов Фото №5 Ход мероприятия Вводная часть Педагог Ребята к нам сегодня пришли гости чтобы посмотреть как вы занимаетесь и чему вы научились

1) В начале слова:

Масло, мышь, машина.

2) В середине слова:

Самолет, лимон, замок, сумка.

3) В конце слова:

Сом, дом, дым, гном.

Мартышка 5: Тетушка Бегемотиха, посмотри кого мы тебе привели. Он маму потерял.

Бегемотиха: Тетушкой меня зовут

Все животные вокруг.

Живу я в теплом водоеме,

Все в округе мне знакомы.

Так это же слоненок, только в шубе. Я знаю твою маму, сейчас ее позову.

Слониха: Жила я, не тужила,

Очень долго спать любила,

Но вдруг услышала голос родной,

Так это же ты, сыночек мой!

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Педагог: Если я говорю правильно, вы должны сказать да, если неправильно, то нет.

1. [ М, Мь] Эти звуки поются, воздух не встречает преграды (нет).

2. В слове машина звук [ М ] находится в середине слова (нет).

3. В слове сумка звук [ М ] находится в середине слова (да).

4. В слове дом звук [ М ] находится в конце слова (да).

Ребята, молодцы!

Фото №6 Давайте поздороваемся с нашими гостями Фото №7 Дети Здравствуйте Основная часть Педагог Однажды далеко на севере случилось удивительное чудо неизвестно откуда появился маленький мамонтенок
Публикации по теме:

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка».Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

Многодетная мама: как все успеть? Сценарий мероприятия с многодетными семьями, посвященный Дню семьиМногодетная мама: как все успеть? Сценарий мероприятия с многодетными семьями, посвященный Дню семьи Ведущий: В современном мире есть мнение, что если у женщины много детей, то у нее нет времени для себя, для своих увлечений. Многие считают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама для мамонтенка. Звуки [М] и [М’]». Сценарий мероприятия
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 11:13
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мама для мамонтенка. Звуки [М] и [М’]». Сценарий мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Нина (УИ 2658616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД