Папки-передвижки

Конспект занятия «Роботы с планеты Благзидония»

Антонина Саламатова
Конспект занятия «Роботы с планеты Благзидония»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы, цветные карандаши (зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый).

Публикация «Конспект занятия „Роботы с планеты Благзидония“» размещена в разделах

Ход работы

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие роботы? На что они способны по - вашему нению?

Дети:

Воспитатель: молодцы, а сегодня давайте мы с вами побываем на планете Благзидония. Но, так как эта планета придумана и ее не существует. Нам с вами нужно представить какая она! Какой она формы, цвета, что на ней растет. И самое главное жителями этой планеты будут являться благзидонцы. Это – роботы.

Дети:

Воспитатель: Итак, давайте в станем в круг, возьмемся за руки и представим нашу планету. Но, нам с вами нужно сказать слова, благодаря которым мы окажемся на этой планете. Ребята, повторяйте за мной. «Вокруг солнца пролечу в Благзидонии оказаться хочу».

Дети:

Воспитатель: Итак, какая планета по-вашему мнению?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а как же выглядят жители на планете Благзидония?

Дети:

Воспитатель: А давайте мы с вами их изобразим. И для этого мы с вами будем использовать цветные карандаши и уже знакомые нам геометрические формы: цилиндр,шар,куб,призма.

Дети:

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Показать детям роботов. Рассмотреть их с детьми, проанализировать строение роботов.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор.)

Педагог читает стихотворение, достает из коробки кубики поочередно, следуя тексту. (Куб, кирпичик, брусок, цилиндр, призма, конус, пластина).

Как-то кубик в лес пошел,

Там кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали.

А на встречу- скок-поскок-

Прибежал к друзьям брусок.

И спросил брусок:

- Детали вы цилиндра не видали!

Повернулся куб бочком:

- Я с цилиндром не знаком.

А кирпичик удивился:

- Нам на встречу он катился! (подкатить цилиндр)

Ну, пора теперь идти,

Надо призму нам найти.

Видел я ее без дела

Она с конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках.

(Показать большую фотографию и разместить ее на стенде.)

Педагог показывает картинку с роботами. Задает вопросы:

1. Назовите детали из которых состоят роботы? (Куб, конус и т. д.)

2. Сколько роботов изображено на картинке? (6.)

3. Найдите двух одинаковых роботов и раскрасьте их оранжевым карандашом.

4. Раскрасьте в красный цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме цилиндра.

5. Раскрасьте в синий цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме полуцилиндра.

6. Раскрасьте в зеленый цвет туловище тех, роботов у которых головы изображены в форме пирамиды.

7. Раскрасьте в желтый цвет туловище тех роботов, у которого голова изображена в форме конуса.

8. Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать желтого робота.

9. Назовите эти детали.

10. Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.

Воспиаттель: а теперь представьте, как же выглядят жители с планеты Благзидония. Предложите детям смоделировать роботов из геометрических фигур (констурктор).

Вместе с детьми рассмотреть получившихся робот, послушать высказывания детей о том, на что способны их роботы.

Воспитатель: Вы-молодцы. У вас получились замечательные роботы. А теперь давайте с вами чуть-чуть разомнемся.

Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь…

Дети хлопают на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши говорят «Дзинь, дзинь» до тех пор пока не услышат сигнал «Ветер» дети кружатся. На сигнал «Мороз» все выстраиваются в круг, и берутся за руки отводя их назад, превращая круг в большую льдинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Думаю теперь нам пора возвращаться в группу. Итак, встаем в круг, беремся за руки и повторяем за мной. «Вокруг солнца облетим, в группу к нам вернуться хотим.».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще чуть-чуть поиграем в известную вам всем сказку «Репка». Но, только мы будем использовать геометрические фигуры.

Дети:

Воспитатель: Тогда, давайте с вами распределим роли.

Репка

дед- брусок

бабка- цилиндр

внучка- призма

жучка- куб

кошка- шар

мышка- призма маленькая.

Посадил брусок репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал брусок тянуть репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвал брусок цилиндра. Цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Позвал цилиндр призму. Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала призма куб. куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвал куб шар. Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвал шар маленькую призму. Маленькая призма за шар, Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянули репку.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лес — легкие планеты» «Лес – легкие планеты». Программное содержание: Дать детям экологические знания о дереве, лесе. Учить правилам поведения в лесу. Учить разрешать.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Как мы помогли жителям планеты «Безопасность» Яцюк Светлана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №62,г. Прокопьевск, Кемеровской области, соавтор Митукова Светлана.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спасение планеты» по теме «Космос» Цель: Закрепить знания детей о космосе. Задачи: Образовательные: • Систематизировать знания о космосе. • Сформировать у детей понятие «Космос»,.

Конспект занятия по теме «Маленькие обитатели планеты» для детей 3–4 летКонспект занятия по теме «Маленькие обитатели планеты» для детей 3–4 лет - Сегодня мы с вами поговорим о. А о чём мы сегодня будем разговаривать вы догадаетесь сами. Соберите картинку из частей. Дети разделились.

Конспект занятия по экологии «Будущее планеты в наших руках»Конспект занятия по экологии «Будущее планеты в наших руках» Цели: - Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться и охранять ее. - Познакомить с правилами поведения в природе. - Дать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.

Фотоотчет «Роботы — это интересно»Фотоотчет «Роботы — это интересно» 21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роботы с планеты Благзидония»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Роботы с планеты Благзидония»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Саламатова (УИ 1183445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД