Антонина Саламатова
Конспект занятия «Роботы с планеты Благзидония»
▼ Скачать +Заказ
Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы, цветные карандаши (зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый).
Публикация «Конспект занятия „Роботы с планеты Благзидония“» размещена в разделах
Ход работы
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие роботы? На что они способны по - вашему нению?
Дети:
Воспитатель: молодцы, а сегодня давайте мы с вами побываем на планете Благзидония. Но, так как эта планета придумана и ее не существует. Нам с вами нужно представить какая она! Какой она формы, цвета, что на ней растет. И самое главное жителями этой планеты будут являться благзидонцы. Это – роботы.
Дети:
Воспитатель: Итак, давайте в станем в круг, возьмемся за руки и представим нашу планету. Но, нам с вами нужно сказать слова, благодаря которым мы окажемся на этой планете. Ребята, повторяйте за мной. «Вокруг солнца пролечу в Благзидонии оказаться хочу».
Дети:
Воспитатель: Итак, какая планета по-вашему мнению?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а как же выглядят жители на планете Благзидония?
Дети:
Воспитатель: А давайте мы с вами их изобразим. И для этого мы с вами будем использовать цветные карандаши и уже знакомые нам геометрические формы: цилиндр,шар,куб,призма.
Дети:
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Показать детям роботов. Рассмотреть их с детьми, проанализировать строение роботов.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор.)
Педагог читает стихотворение, достает из коробки кубики поочередно, следуя тексту. (Куб, кирпичик, брусок, цилиндр, призма, конус, пластина).
Как-то кубик в лес пошел,
Там кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А на встречу- скок-поскок-
Прибежал к друзьям брусок.
И спросил брусок:
- Детали вы цилиндра не видали!
Повернулся куб бочком:
- Я с цилиндром не знаком.
А кирпичик удивился:
- Нам на встречу он катился! (подкатить цилиндр)
Ну, пора теперь идти,
Надо призму нам найти.
Видел я ее без дела
Она с конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках.
(Показать большую фотографию и разместить ее на стенде.)
Педагог показывает картинку с роботами. Задает вопросы:
1. Назовите детали из которых состоят роботы? (Куб, конус и т. д.)
2. Сколько роботов изображено на картинке? (6.)
3. Найдите двух одинаковых роботов и раскрасьте их оранжевым карандашом.
4. Раскрасьте в красный цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме цилиндра.
5. Раскрасьте в синий цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме полуцилиндра.
6. Раскрасьте в зеленый цвет туловище тех, роботов у которых головы изображены в форме пирамиды.
7. Раскрасьте в желтый цвет туловище тех роботов, у которого голова изображена в форме конуса.
8. Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать желтого робота.
9. Назовите эти детали.
10. Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.
Воспиаттель: а теперь представьте, как же выглядят жители с планеты Благзидония. Предложите детям смоделировать роботов из геометрических фигур (констурктор).
Вместе с детьми рассмотреть получившихся робот, послушать высказывания детей о том, на что способны их роботы.
Воспитатель: Вы-молодцы. У вас получились замечательные роботы. А теперь давайте с вами чуть-чуть разомнемся.
Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь…
Дети хлопают на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши говорят «Дзинь, дзинь» до тех пор пока не услышат сигнал «Ветер» дети кружатся. На сигнал «Мороз» все выстраиваются в круг, и берутся за руки отводя их назад, превращая круг в большую льдинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Думаю теперь нам пора возвращаться в группу. Итак, встаем в круг, беремся за руки и повторяем за мной. «Вокруг солнца облетим, в группу к нам вернуться хотим.».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще чуть-чуть поиграем в известную вам всем сказку «Репка». Но, только мы будем использовать геометрические фигуры.
Дети:
Воспитатель: Тогда, давайте с вами распределим роли.
Репка
дед- брусок
бабка- цилиндр
внучка- призма
жучка- куб
кошка- шар
мышка- призма маленькая.
Посадил брусок репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал брусок тянуть репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвал брусок цилиндра. Цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Позвал цилиндр призму. Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала призма куб. куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Позвал куб шар. Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвал шар маленькую призму. Маленькая призма за шар, Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянули репку.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено.