Роман Викторович Готовцев
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Малые олимпийские игры»
Цель проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
-Пополнить и обобщить знания детей об Олимпийских играх, символике, атрибутах Олимпиады.
Темочки:
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
- Создать положительный эмоциональный настрой на празднике, вызвать желание заниматься спортом, формировать осознанное отношение к спортивным соревнованиям.
Ход НОД:
1. Беседа.
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
-Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.
Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И каждый, когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.
-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо символизирует Европу,
желтое – Азию,
черное – Африку,
зеленое – Австралию,
красное – Америку.
-Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
-Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
-Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.
-Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (зимние и летние).
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
-Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
-Вспомните летние виды спорта. (футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование)
2. Практическая часть
-Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться.
Представление команд, капитанов, жюри.
-Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
1. Эстафета «Священного огня»
На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше
2. Эстафета «Ктобыстрее».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети прыгают на двух ногах с мячом зажатым между ног, возвращаются по прямой бегом, держа мяч в руках и передают эстафету следующему игроку
3. Конкурс капитанов
Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.
4. Эстафета на самокатах.
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети едут на самокате змейкой до конуса, возвращаются по прямой. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
5. Эстафета «Тоннель»
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети перепрыгивают через мягкие модули, проползают по тоннелю, огибают ориентир, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему игроку.
6. Эстафета «Вдвоем на трех ногах».
Надеть резинку на ноги следующим образом. Ребенок вставляет правую ногу в резинку, а родитель левую. Взяться за руки. По команде «Марш» добежать до ориентира, обогнуть его, вернуться в команду и передать резинку следующей паре. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
3. Подведение итогов:
За участие в Малых Олимпийских играх команды награждаются грамотами. Слово Жюри. На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.