Смолич Ирина
«Разноцветные зонтики». Конспект НОД в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Публикация «„Разноцветные зонтики“, Конспект НОД в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.
Материалы: Кукла с детским зонтиком над головой (сидит на столике перед детьми, сюжетные картинки дождливой погоды и репродукции картин А. Васнецова "Осень", И. Шишкина "Осень", белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Посмотрите, перед вами сидит кукла с раскрытым зонтом. Давайте рассмотрим его внимательно.
2. Беседа о зонтике.
Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? (ответы) Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
3. Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
4. Продуктивная деятельность
Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации. Какие еще работы мы выполняли такой техникой? (
танк, деревья). Молодцы! Правильно.
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. (Дети садятся за столы). Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
5. Рефлексия.
1. Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет.
2. Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Вот такие красивые стихи -загадки мы знаем о зонтике.
Ответьте, пожалуйста:
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
6. Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).