Наталья Сеньковская
Конспект занятия в подготовительной группе «Полезный салат — винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Полезный салат - винегрет»
Вид деятельности: Хозяйственно-бытовой труд.
Форма деятельности: Организованная деятельность.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей со способом приготовления винегрета.
Образовательные задачи:
продолжать учить отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Полезный салат — винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи ножом).
-расширять представление детей о пользе овощей для организма человека;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа:
Дегустация – Опробование пищи или пищевого продукта при помощи вкуса.
Оборудование:
-разделочные доски по количеству детей;
-посуда: миска, - столовые приборы: вилки, ножи;
-скатерть на стол;
-салфетки влажные.
Продукты: Вареные овощи: (картофель, морковь, свекла, репчатый лук, зеленый горошек, квашеная капуста, соленый огурец, растительное масло, соль.
Ход занятия
В/ ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только через огород, он перед вами.
А пропускает он лишь тех, кто сумеет отгадать загадки.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (Картошка)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Луковица)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я. (Свёкла)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)
Вот стручок, огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец скоморох,
А стручок этот –… (горох)
В/ ль: Ребята, все загадки вы отгадали правильно. Молодцы!
(Дети садятся на стулья в полукруг)
В/ ль: Как можно назвать одним словом всё, что мы отгадали? (Овощи). Как вы думаете, овощи могут быть полезными? (В них много витаминов, которые необходимы для здоровья человека). Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться.
Правильное и рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни детей и взрослых. Каждый должен знать, что овощи - неотъемлемая часть рациона питания. Основная польза овощей заключается в том, что из них наш организм получает необходимые минеральные элементы и витамины.
А что можно приготовить из овощей? (Ответы детей) Попробуйте отгадать загадку, что мы с вами сегодня будем готовить?
Все овощи перемешали,
И название салата дали,
Ничего полезней нет,
Чем разноцветный… (Винегрет)
Рассказ в/ля о полезности каждого овоща.
Винегрет – вкусный, полезный и аппетитный салат. Свекла, картофель, огурцы и другие овощи, входящие в состав салата, содержат растительную клетчатку, которая улучшает работу пищеварительной системы. Морковь содержит витамин «А», который положительно влияет на зрение, состояние нервной и костной систем. Свекла повышает уровень гемоглобина в крови. Соленые огурчики нормализуют микрофлору кишечника, стимулируют аппетит. В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему. Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом. Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать сердечку. А лук репчатый содержит сахар, лимонную и яблочную кислоту, усиливает аппетит. Квашеная капуста укрепляет иммунитет, поскольку богата витамином С.
Послушайте стихотворение, которое называется: «Мы готовим винегрет»
Мы сегодня на обед. Приготовим винегрет :
Свёклу красную, морковку. Отправляем печь в духовку.
А картофель с кожурой, сварим в котелке с водой!
Всё горячее остудим. Мелко овощи изрубим.
И огурчик к ним солёный. Масло постное вливаем.
Хорошо перемешаем! Собрались все витамины.
В синей миске с винегретом!
В/ ль: Для приготовления винегрета нам необходимо помыть руки. (Дети идут мыть руки. На столе отварные овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).
В/ ль: Какой опасный предмет нам пригодится в работе? (Нож).
Я назову правила обращения с ножом. Нож нужно держать только за ручку, а не за лезвие, не размахивать им по сторонам, не совать пальцы близко к лезвию.
А теперь посмотрите, как я буду резать. Беру овощ, сначала режу на колечки затем на полоски, а потом на кубики.
А теперь давайте приступим к работе. Очистим овощи от кожуры, а потом приступим к нарезке овощей (помогает затрудняющимся детям).
В/ ль: Порезали все овощи? Теперь все порезанные овощи складываем в миску, добавляем зелёный горошек, квашеную капусту, соль, заправляем маслом, перемешиваем. И салат готов.
Вы старались, не ленились!
Хорошо все потрудились!
Получился винегрет! Ничего вкуснее нет!
В/ ль: А теперь вытираем все руки влажной салфеткой. И наше путешествие по Овощной стране заканчивается. Пришло время возвращаться в нашу группу, через чудесный огород. С «овощной страны» мы уходим не с пустыми руками, а с самым вкусным и полезным салатом.
Накроем на стол и проведём дегустацию винегрета. Дегустация – это опробование пищи или пищевого продукта при помощи вкуса (хоровое и индивидуальное повторение).
Итог занятия : Какое блюдо мы сегодня готовили? Какое новое слово узнали?
Воспитанникам группы «ЗАЙКИ» очень нравится салат, и едят они это красочное блюдо с большим аппетитом, ведь он не только полезный, но и очень вкусный.