Елена Сикстель
НОД по физической культуре по пожарной безопасности в старшей логопедической группе «Маленькие герои»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре в старшей логопедической группе на тему по пожарной безопасности «Маленькие герои»
Цель. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре Задачи. Оздоровительные: -Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; -Развивать координацию движений и моторные функции; Образовательные: - Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”. - Закрепить знания о причинах возникновения пожара. - Совершенствовать двигательные навыки детей. Развивающие: - Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений). Воспитывающие: - Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. Коррекционно – развивающие: развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия; Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Речевое развитие • Художественно - эстетическое развитие. Методы и приё мы:
Публикация «НОД по физической культуре по пожарной безопасности в старшей логопедической группе „Маленькие герои“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дети войны, юные герои войны
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) ;
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция;
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование - ворота для подлазания и перешагивания, конусы; атрибуты- телефоны, ведра, медиц-ая. ширма, носилки, куклы, шины и бинты, макет горящего дома, пожарная техника, огнетушитель.
Маленькие герои! Ход занятия. Дети входят в с / зал под муз. композицию «Пожарные», строятся в одну шеренгу. Физ. Инструктор:» Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, сегодня у нас обьектовая тренировка по пожарной безопасности, приуроченная Дню Пожарной охраны, который 30 апреля будет отмечать наша огромная страна. День пожарной охраны - всенародный праздник, когда вся Россия чтит заслуги и личные подвиги профессионалов: их ежедневные победы над огненной стихией, спасение жизни людей,. Это самая почетная категория спасателей МЧС в России, Такая профессия не всем по плечу - бороться с огнем могут только самые сильные личности.
1.- Ребенок. –«Пожарный это мужество и честь, Идет вперед без страха и упрека. Бесстрашных подвигов его не счесть. Он выбор сделал, тяжела его дорога! Но он не ждет наград и похвалы, Спешит туда, где жарко и опасно, И сердцем знает, что все это не напрасно. 2.- Ребенок. –«Мечтаю быть пожарником, Отважным быть хочу! На помощь всем и каждому, Без страха я лечу. С огнем в борьбе неравном, С победой выйду я! Мечтаю быть пожарником, Спасать судьба моя! Физ. Инструктор:» Какие правильные и красивые стхи вы прочитали, ребята. Сколько же смелости, решительности и самоотверженности должно быть в этих людях, чтобы в считанные секунды принять важное решение, рискнуть собственной жизнью ради спасения других людей и их судеб. А скажите мне, ребята, можно ли сделать профессию пожарного менее рискованной и опасной? Ведь пожары, это не только природная стихия, очень часто они происходят именно по вине человека. Есть ли определенные правила поведения, чтобы не допустить опасных ситуаций? Ответы детей: 1. Не играй со спичками. 2. Не поджигай сухую траву и мусор. 3. Не кидай горючие баллончики в огонь, они могут взорваться. 4. Не включай электроприборы в сеть. 5. Когда ты один дома, не зажигай газовую плиту. 6. Не играй без присмотра взрослых с фейерверками и хлопушками. 7. Если в доме случился пожар, не прячься в шкаф или под кровать, сразу беги на улицу и зови на помощь.
Физ. Инструктор:»- Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром 01 звони скорей.
Все вместе: Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер 01.
Физ. Инструктор:»- Замечательные познания, а у меня еще один вопрос к вам, ребята. Помимо храбрости и отваги, должен ли пожарный быть физически сильным и здоровым человеком? Конечно, иначе как он будет спасать? И нам с вами, ребята, пора переходить к 1 –й части нашей тренировки и показать, как мы готовимся быть спасателями. Дети перестраиваются в 3 колонны и под муз. комп»Марш пожарных» выполняют музыкально – ритмический комплекс ОРУ. Физ. Инструктор:»- Молодцы, ребята, физ. подготовку пошли на отлично! Настало время проявить на деле нашу готовность быть спасателями. И первым заданием будет наше умение быстро вызвать пожарных. 1. Эстафета «Вызвать пожарных» (ворота для перешагивания, 2 телефона). Бег с препятствиями, до обозначенного места. Набрать 01
Вторым заданием, будет ваша проверка на то, какими вы можете быть решительными и ловкими в преодолении чрезвычайной ситуации. 2. Эстафета «Погасить пламя» (4 Ведра воды, стойки и макет пламени). Бег змейкой, между стойками, с наполненными водой ведерками.
Третье испытание покажет нам, какую силу, выносливость и самоотверженность вы проявляете, спасая пострадавших из зоны бедствия. 3. Эстафета «Эвакуация»(ширма»Красный Крест»,носилки, стойки, г / мат, куклы).Бег в парах. Используя носилки, эвакуируем «пострадавших» в обозначенное место
Ну и последнее испытание на ваши познания и умения, как быстро и правильно можно оказать 1 помощь пострадавшим (шины, бинты).
4. Эстафета «Кто быстро и правильно наложит повязку». Девочки, используя указанные материалы, накладывают марлевые повязки на верхние и нижние конечности «пострадавшим» -мальчики.
Физ. инструктор. Молодцы, Ребята!. Вы самый настоящий отряд отважных, быстрых, ловких и дружных спасателей. А знаете ли вы, что огонь может быть не только опасным врагом или незаменимым помощником, но и красивым завораживающим танцем. Под музыкальную композицию «Bond Allegro”девочки исполняют танец с лентами. (мальчики фон с тканью с изображением огня).
Построение в одну шеренгу. Ребята, я очень вами горжусь! Вы все достойны самых теплых слов и высоких наград, я уверена, что каждый из вас в жизни займет свое достойное место. А наша тренировка подходит к завершению, и нам осталось исполнить замечательную песню, про нелегкий и героический труд спасателей. Дети хором исполняют песню»Офицеры пожарной охраны«- Сколько в мире дорог и профессий лихих, Только в нашей, романтике мало. Если хочешь узнать, ты в глаза посмотри, Офицерам пожарной охраны – 2раза.
В них усталость и едкого дыма печать, В них горящего газа фонтаны, Цену жизни людей довелось им узнать- Офицерам пожарной охраны – 2раза.
Рисковали нередко вы жизнью своей. Не для славы, не ради награды. Вам поклон матерей за спасенных детей. Офицерам пожарной охраны – 2раза.
Им не раз приходилось бороться с огнем. Невзирая на жгучие раны. И на атомной той, были первые в нем Офицерам пожарной охраны – 2раза. Физ. инструктор произносит напутственные слова, прощается с детьми.