Жанна Большакова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчишки-девчонки военной страны»
НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Мальчишки – девчонки военной страны»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны.
Дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
Развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мальчишки-девчонки военной страны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации : фото детей – героев войны, набор игрушечной военной техники; палочки, камешки, шишки – для игры; красная звёздочка георгиевские ленточки.
Ход:
Воспитатель: Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне. Мы познакомимся с жизнью детей во время войны, с тем, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.
- Ребята, а что такое война?
- А с кем была война?
- Кто встал на защиту нашей Родины?
- Как вы думаете, дети помогали взрослым?
-А как дети помогли взрослым? (ответы детей).
Воспитатель: Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. На защиту Родины встали и взрослые, и дети. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые остались на оккупированной врагами территории, пятые в пену у немцев. Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными…
(показ слайдов детей войны на заводах, госпиталях)
Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны? (ответы детей)
- Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении.
И таких детей, было, много давайте посмотрим на них кто же они герои прошлого… (иллюстрации фотографий детей-героев войны, воспитатель читает стихи)
Лёня Голиков.
Бил захватчиков Лёня не мало,
и однажды настиг Генерала:
Долго по лесу враг уходил,
только Лёня его — победил!
А в портфеле того генерала
вся фашистская тайна лежала.
Ценных сведений в толстом портфеле
партизанам хватило… На деле —
Партизаны прошли там, где нужно,
взяли пленных и много оружья.
Марат Казей
Там, где фашисты ползли по России,
буйствуя и зверея,
Каждый их шаг был замечен, записан
в память Марата Казея.
Точные сведенья в лес доносил,
вражьи посты огибая…
Вечною Славою смерть победил,
честно в бою погибая!
Зина Портнова
На допросе орал на девчонку лютый враг,
положив пистолет.
Бил её, но немного в сторонку отошёл,
был удобный момент:
Зина, корчась от боли, схватила
пистолет и убила врага,
Всех обоймой одной уложила…
Нет, не выдав своих никогда!
Володя Дубинин
У предателей было оружье,
они всех выдавали врагу…
Лишь Володя прошёл там, где нужно,
сосчитал все стволы на бегу,
Вывел наших из окруженья,
показал, где продукты лежат…
Даже в самых суровых сраженьях
вёл себя, как отважный солдат!
- Вот такие они маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.
- А сейчас игра «Герой, – какой он?» Передавайте звездочку друг другу и
называйте качества характера, которые нужны воину. (Смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину)
- Молодцы, назвали много важных человеческих качеств необходимых, чтобы победить врага.
- Ребята, хотите тоже побывать в роли разведчиков?
Проводится игра «Юные разведчики»
(В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даё тся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру - воспитателю).
- Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.
Ребё нок:
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют.
Пусть будет мир на всей Земле
«Да» - скажем миру!
«Нет» - войне!»
Воспитатель:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в те далекие, страшные годы? Какими они были? (ответы детей)
-Ребята и в знак памяти о них я хочу вам прикрепить георгиевскую ленточку. Цвет ленты – «черный и оранжевый означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата.
- Ребята, давайте мы будем помнить о трудной Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей стране.