Лучший педагог года

Макетирование как коллективно-творческая деятельность дошкольников в системе ознакомления их с родным краем

Екатерина Быкова
Макетирование как коллективно-творческая деятельность дошкольников в системе ознакомления их с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л. С. Лихачев.

Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней, историей и традициями родного края с помощью методов, соответствующих возрасту.

Публикация «Макетирование как коллективно-творческая деятельность дошкольников в системе ознакомления их с родным краем» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Наше дошкольное учреждение является окружной опорной площадкой по познавательному развитию по теме : «Ознакомление с традициями и культурой малой родины и родного края, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

На современном этапе, как и ранее, педагоги дошкольных организаций широко обсуждают проблему формирования гражданско-патриотических чувств. Факт этот обуславливается социальными запросами, предъявляемыми дошкольными учреждениями.

Цель нашего мастер - класса показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством создания условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольников.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

-формирование нравственных качеств дошкольников : милосердие, искренность, достоинство, ответственность;

-изучение истории родного города, формирование чувства любви к малой родине, уважительного отношения к национальным традициям Самарской области;

-создание предметно-развивающей среды для игр с макетами;

- работа с родителями в вопросах обыгрывания макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Исходя из актуальности этого направления, оптимальным решением для формирования патриотических чувств у дошкольников, в ходе ознакомления их с историческим прошлым родного края, является возможность реализовать его через технологию макетирования, в ходе которой дети знакомятся с прошлым и настоящим города Сызрань, его главными достопримечательностями.

Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макет - это предметное воплощение целостных возможных миров (вымышленных, реалистических, представленных в художественной литературе, мультфильмах, детской сюжетной игре

Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты.

Макетирование - это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества.

Макет может быть : напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиумным (на специальных подставках-подиумах); настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний - картина. Интересный и любимый вариант - макеты в специальных стеклянных шкафах и полках.

Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разным по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.

С точки зрения Н. Коротковой, макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры). Таким образом, макет должен занять достойно место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его предметно-игровой среде.

Использование макетов, как специальной игровой среды.

Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением.

Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.

Макет служит, как объектом и средством деятельности ребенка, так и предоставляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности.

Использование макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, позволяет детям описывать, сравнивать, повествовать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Изготовленные макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, которые содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы, как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

Использование макетов в нашей работе позволило изменить отношение детей, а также их родителей к сюжетно - ролевым играм, повысить интеллектуальные качества дошкольников, инициативу и волевое усилие.

В группах нашего детского сада мы выделили игровое пространство для девочек и мальчиков, создали максимально комфортные условия для игр, организовали предметно-пространственную среду с использованием макетов.

На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности.

Хочется заметить, что без определенных навыков и умений дети недостаточно творчески реализуют свои задумки. Поэтому, планируя игры и занятия, необходимо учитывать уровень развития их творческих способностей.

Творчество детей в ходе такой деятельности развивает художественный вкус, воображение, конструктивные способности, воспитывает усердие и старательность.

Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как- режиссерская и сюжетно - ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы, дети учатся договариваться, стремятся к взаимопониманию.

Технология макетирования имеет огромное значение для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие. Объединив процессы создания макета и игры, педагоги смогут добиться того, что игра детей с макетом будет продолжаться в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дошкольники смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь будет способствовать развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макетирование как коллективно-творческая деятельность дошкольников в системе ознакомления их с родным краем
Опубликовано: 28 июля 2022 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макетирование как коллективно-творческая деятельность дошкольников в системе ознакомления их с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД