Инна Николаенко
Отчет о мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь ребенка к людям труда - источник человеческой нравст-венности».
В. А. Сухомлинский
Какая притягальная сила заключена в том, что нас ок-ружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в родном краю, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родной земли? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит край, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе занимаем мы, педагоги.
Публикация «Отчет о мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда в которой они живут, поэтому очень важно является работа по патриотическому воспитанию через организацию краеведческой работы в детском саду. Знание детьми доступного им краеведческого материала будет основой понимания ими своеобразия других далеких краев и областей.
Мы считаем, что главная цель дошкольного краеведения – воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.
Для достижения поставленной цели в детском саду раз-работан план «Я и моя малая родина».
Важной составной частью этого плана являются экскурсии. Экскурсии по городу, в школы, на предприятия способствуют одновременно и воспитанию уважения к трудящемуся человеку и воспитанию любви к родному го-роду. Вот как мы проводим такую работу.
К проведению экскурсии мы тщательно готовимся: оп-ределяем цель, предварительно знакомимся с местом проведения и людьми, чей труд дети будут наблюдать, подготавливаем детей, продумываем последующий план работы. Особое внимание обращаем на познавательный материал, эмоциональную насыщенность.
Экскурсия в библиотеку.
Во время экскурсии библиотекарь Лидия Андреевна подробно рассказала о своей работе, о роли книги в жизни людей, провела по территории библиотеки, показала стел-лажи на которых хранятся книги, дети посидели в читаль-ном зале, увлеченно отвечали на вопросы викторины.
«Сколько в библиотеки книг! У меня дома нет столько! Больше чем в магазине! А можно я приду записаться? Вы все книги прочитали?» - много вопросов возникло у детей.
Поддерживая интерес к библиотеке, к труду библиоте-каря, мы продолжили работу в детском саду. Свои впечат-ления дети отразили в рисунках, организовали игру библиотеку, базой стала групповая библиотека, которая пополнилась за счет личных книг детей.
Беседуя с родителями, мы объяснили, что желание ре-бенка отдать свою книгу в библиотеку и этим доставить удовольствие другим детям является глубоко нравственным поступком, который зачастую вызывает перестройку сложившихся отношений, привычек.
Еще вариантом игры в библиотеку стало изготовление книжек-самоделок.
Работая со старшими дошкольниками, мы стараемся познакомить детей с конкретными людьми – работниками близлежащих предприятий. Особенно впечатляют и нравятся детям экскурсии на место работы родителей. И родители с большим энтузиазмом окликаются, помогают организовывать подобные мероприятия.
Экскурсия в швейный цех.
О возможности проведения такой экскурсии мы договорились с родительницей – работницей цеха Сатаевой Натальей Ивлеевной.
Предварительно с ребятами провели беседу, о том что они знают о работниках швейной промышленности, рас-смотрели иллюстрации. Но как же они удивились, когда увидели такое количество ткани, такие необычные электро-ножницы которые раскраивают одновременно не сколько деталей. А как много швейных машин, а какие умелые швеи, каждая из которых выполняет свою операцию на машине. Мы увидели, как Вовина мама ловко вшивает замки – молнии на костюмы, как ровно пристрачивает карманы. Впервые в жизни дети увидели, как специальная машина пришивает пуговицы. На наших глазах портные раскроили, поэтапно сшили и даже примерили костюм. Не простой костюм, а спец заказ для нефтяников, работающих на севере. Увидели мы и склад готовой продукции. Много рабочих костюмов сшили умелые швеи и упаковали для отправки. Привет из Благовещенска смелым, сильным, трудолюбивым нефтяникам.
Переполненные впечатлением дети возвращались в детский сад.
Экскурсия на арматурный завод.
Экскурсия началась с осмотра Доски почета. Внима-тельно всматривались дети в фотографии рабочих, чтобы потом постараться узнать их среди тех, с кем они познако-мятся во время экскурсии. Мама Юлины Юлия Евгеньевна согласилась быть нашим экскурсоводом.
На заводе куски металла, еще без формы, без названия, режут, строгают, сверлят сотни зубастых станков. Каждый станок к своему делу приспособлен. А управляет станком человек.
Сверлильный станок, строгальный, фрезерный. А самый умелый станок – токарный. На все руки мастер. Вот резец стоит на месте, а деталь вертится. Получилась канавка. «Пополз» резец вдоль детали, побежала стружка. Деталь «похудела». Вот токарь, а мы его узнали это папа Вали Емельяновой. Поставил токарь деталь на станок, крепко зажал ее в стальных зажимах. Включил электродвигатель, склонился над станком. Чуть двинул вперед, влево, вправо. Готова деталь. Выключил станок. Снял деталь. Зажал другую. Включил, вперед, влево, вправо. Выключил. Снял. Поставил. И так весь день. Устал токарь. Снял очки. Вытер пот со лба. Улыбнулся, хорошо потрудился, много затейливых деталей выточил. И дочка заулыбалась. «Молодец, папа!» И дети зашептались - «вот здорово»!
На других станках работа не легче. Тоже – зажми, включи, подними сверло, сними деталь. И работают на них сильные, обученные люди, специалисты своего дела.
Важно обращать внимание детей на то что труд – это не легкое дело, что для достижения результата нужно приложить не малые усилия, но чем больше силы вложит человек в свою работу, теп большую радость он испытывает. Ребенок должен видеть, что взрослые, чей труд они наблюдали устают, но усталость не мешает появлению радости гот сделанной работы. Завод можно сравнить с рекой. Плывут по ней детали. Сперва – кусок металла «болванки», чуть подровняли, подточили первые станки, другие подрезали, посверлили. В конце стальной реки, металл обрел форму и название - зубчатая шестеренка, задвижка и т. п. Надо, чтобы «река» текла без остановок. Станков – сотни, деталей – тысячи, стружки –горы. Как поднять, унести такие тяжести, как во время передать деталь от станка к станку? Нужны железные хваткие руки, механические помощники. Есть такие на арматурном заводе, показала нам их Юлия Евгеньевна и рассказала, что трудятся они по программе.
Много людей трудятся на заводе, много нужных дета-лей они изготавливают. Отправляются задвижки из Благо-вещенска в разные города России.
Кто же главный на современном заводе? Конечно, не станок-автомат, не робот стальной, что работает будто сам, самостоятельно. Главный - рабочий человек.
Среди рабочих людей мы увидели родителей своих и друзей, знакомых, соседей по дому – «это все земляки, лю-ди, которые живут рядом со мной»-думает ребенок. «А ко-гда я вырасту, сам пойду на работу и буду хорошо трудит-ся»- это наши мечты, педагогов, чтобы дети так думали. Ведь мы стараемся делать все возможное для формирования уважительного отношения к трудящемуся человеку, для воспитания чувства патриотизма. Может возникнуть вопрос: какое отношение имеет знакомство трудом взрослых к воспитанию патриотических чувств? Самое непосредственное. Человек действительно любит свою страну, если ему небезразлично то,что он делает и на сколько качественна выпускаемая им продукция, если он вообще ответственно относится к делу.