Дина Финагина
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой Симферополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей (подготовительной к школе) группе на тему
«Люблю тебя, мой Симферополь»
с использованием технологий: ТРИЗ, ИКТ, музыкального воздействия, игротренинга, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю тебя, мой Симферополь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель: Продолжать обобщать и расширять знания дошкольников о городе, в котором они живут; его историческом прошлом и настоящем; учить пользоваться картой, развивать творческое воображение и речь различными приемами ТРИЗ-технологий; формировать у детей познавательный интерес, умение принимать верное решение брать на себя ответственность за выполненное порученное дело, воспитывать чувство патриотизма, любви в своему городу; желание творить.
Предварительная работа: Сбор материала о Симферополе, Крыме, ознакомление с историей города, просматривание с детьми фильмов, просматривание клипов песен, чтение стихов о родном городе.
Оборудование: мультимедийный проектор, карта Крыма, герб города, фонограммы песен о Симферополе : «Мой Симферополь», «Гимн Симферополя», цветные гелиевые шары, телефон, д/игра «Мы все нужны друг другу».
Ход НОД
-Ребята, вижу настроение у вас хорошее, предлагаю совершить увлекательное путешествие…
-Как можно путешествовать? (ответы детей).
-Правильно ребята, а сегодня я вам предлагаю полететь над нашим городом на воздушном шаре.
-Посмотрите, нас ожидает большой аэростат. Мы поднимемся на нем высоко в небо над городом.
-Чтобы попасть на воздушный шар, нужен билет. Кто правильно ответит на вопросы, тот и полетит.
-Как называется наш город?
-Какая река протекает через наш город?
-Как называется главная улица города?
-Какие памятники города вы знаете?
-Молодцы! Вы знаете и любите свой родной город. Теперь у вас есть пропуск-билет на аэростат.
-Займите свои места, путешествие начинается (дети встают на ковер кругом; в центре ковра привязаны гелиевые шары на флагштоке; все шары объединены одной лентой вверху.)
-Ребята, как вы думаете, у аэростата есть мотор? С помощью чего мы поднимаемся в небо? (ответы детей). Воспитатель поясняет, что аэростат поднимается от разогретого воздуха).
Пальчиковая игра «Факел» : 2 руки вверх, «зажигаем огонь» факелом и имитируем пламя движением пальцев.
-Чудесно мы поднимаемся, на проекторе появляется Симферополь вид-сверху (звучит песня «Мой Симферополь» исп. Богатиков).
-Дети, пока мы слушали песню о нашем родном городе, рассматривали сверху сады и парки, успели подняться очень высоко на высоту птичьего полета.
-Почему так говорят: высота птичьего полета? (ответы детей). Какой красивый и неузнаваемый наш город с высоты, полюбуемся его достопримечательностями (слайды города).
Ребенок: Улицы зеленые, красивые дома
Город Симферополь, радость ты моя!
Милый городочек - это как семья,
Здесь мои родители
И верные друзья.
-Что вам напоминают наши городские улицы с высоты? (дорожку, шнурочек, цепочку) дети фантазируют.
-Посмотрите на тонкую голубую ленточку, что это?
-Это самая длинная река Крыма - Салгир.
-Почему она такая узкая, а может широкая? (ответы детей).
-На что похожи дома сверху? (кубики, коробочки, кирпичики).
-И у каждого дома есть свой адрес, что такое адрес?
-У вас есть любимые места в нашем городе?
-Почему оно такое все маленькое?
-Что надо сделать, чтобы приблизить?
-Правильно, возьмите бинокли, приблизьте объекты (имитация биноклей пальцами).
-Наши бинокли зафиксировали наш детский сад (слайд). На какой улице находится наш детский сад? Как называется детский сад, наша группа? За что любите детсад, свою группу?
-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и поговорим о нашем городе и его жителях (дети садятся на стулья).
-Вы знаете, как называются жители, живущие в городе? (горожане)
-А мы, жители Крыма, как называемся? А кто живет в Симферополе? (пусть дети попробуют назвать горожан по названию городов - Ялта, Алушта, Севастополь)
-Любите ли вы свой город? Почему?
Ребенок: Люблю тебя мой Симферополь
Мой дом, мой мир, моя семья
Здесь все так близко мне и мило это
Ведь это родина моя!
-Какой город самый главный в Крыму? Рассматриваем карту Крыма. Определяем местоположение других городов на карте.
-Вот как писал о Крыме знаменитый крымскотатарский поэт Исмаил Гаспринский.
Его называют зеленый остров,
Прекрасный остров, чудесный Крым
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящий над пенной волною сравним
Здесь все как в легенде, скалы, пещеры
Лозы виноградной змеиный виток
Реки, озера, степные просторы
Весенней яйлы златотканый цветок
Крым - родина ваша, помните это,
Души не жалейте ради нее
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное, доброе солнце встает!
-Какие добрые и сердечные слова. Испокон веков на территории Крыма проживают люди разных национальностей. Здесь родина русских и украинцев, крымских татар и греков, болгар и армян.
-Даже в нашей группе дети : русские, украинцы, татарин, казашка. Многие дома разговаривают на своём родном языке. И все народы Крыма испокон веков жили по-соседству друг с другом, растили детей, понимали язык своих односельчан, с почтением и любовью относились друг к другу, к обычаям и традициям живущих рядом соседей.
-Оказывается название нашего города - греческое. Кто знает, как оно переводится? (дать возможность пофантазировать). Симферополис - в переводе с греческого означает «город пользы», «город-собиратель».
-Посмотрите на герб нашего города, что на нем нарисовано? Почему наш город называют городом пользы? (ответы детей)
-Правильно, пчелка - труженица, она собирает мед, приносит пользу людям. Город наш тоже труженик, здесь живут добрые и трудолюбивые люди, ваши близкие, родители. Горожане воспевают красоту Крыма, Симферополя.
-Ребята, а как они это делают? Что везде и повсюду поют? (ответы детей).
-Кем и где работают ваши родители?
- Как они помогают своему родному городу?
Игра (ТРИЗ) : «Мы все связаны и нужны друг другу» (врач, учитель, продавец, столяр, водитель, моряк).
Хитрые вопросы:
-Кем был по профессии папа Карло?
-А сорока ворона?
-Каким трудом занимался царь? (сапожник, дровосек)
- Кем трудилась бабушка Федора?
-Оказывается любой труд нужен и почётен во все времена (выводы детей).
-А вы нам нужны, здоровыми и умными.
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку
Раз-два, раз-два, раз-два-три
Да смотри не упади
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету
Раз-два, раз-два, раз-два-три
Все присели за столы
-Наш город строился в конце 18 века. Может кто-то знает, помнит, кто основал наш город? Его основала великая императрица Екатерина, памятник которой находится в зеленом парке, а строил город Г. И. Потемкин (показ фото) Ему только 234 года. Это много или мало? (ответы детей).
-В разные времена здесь жили и приезжали люди, которые «вписали» свои имена золотыми буквами в историю города. Они что, золотом писали в книге?
-Почему так говорят? (оставили после себя много хорошего, доброго, вечного - книги, стихи, свои слова, дела) ответы детей.
-В нашем городе был А. С. Пушкин - русский поэт, кто помнит, где находится памятник ему в нашем городе?
-А. В. Суворов - великий полководец, защищал Симферополь от турков. Кто знает, где находится памятник этому полководцу? (показ на проекторе)
-Великий учёный-химик Менделеев жил и учился в нашем городе.
-Гагарин Ю. А. - первый космонавт был у нас в Крыму (показ фото)
-Много времени прошло, город очень изменился, появляется много высотных домов, парков, магазинов, детских площадок, разнообразного транспорта (какой транспорт вы знаете)
-Представьте себе, когда-то давно по нашему городу люди передвигались на лошадях (показ старого Симферополя)
Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».
Хорошо плохо
чистый воздух медленно едет
нет аварий болеют лошади
спокойно часто отдыхают
много места еда лошадям
не нужен бензин замена лошадей
нет шума много кизяков
приятное общение с животным не выдерживают нагрузок
-Молодцы ребята, вы были убедительны. А сейчас вы бы хотели, чтобы не было автомобилей?
(фантазия детей)
-Конечно, уже никогда люди не откажутся от великих благ придуманным человечеством на протяжении веков, а вы можете сказать, что придумали люди и создали своими руками, своими умными мыслями. (ответы)
Звенит телефон воспитателя: «Я слушаю вас, поняла, будем приземляться»
-Ребята, мы с вами должны возвращаться на землю, мне сообщили о штормовом ветре, идем на снижение (воспитатель отрезает нитку с шарами от флагштока, шары прилипают к потолку.)
-Мы совершили увлекательное путешествие по нашему удивительному и любимому городу вы дружно и творчески работали. Мне кажется, ваши креативные идеи в дальнейшем пригодятся нашему городу. Любите свой город, растите настоящими хозяевами и патриотами его.
Звучит «Гимн Симферополя» исп. Юрий Лопушинский.