Ирина Степанова
«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство детей с достопримечательностями города.
Задачи:
• Формирование понятий о скульптуре и знакомство с некоторыми скульптурными композициями города.
• Коррекция целостности восприятия через составление изображения путем зрительного анализа.
• Упражнение в употреблении имен существительных и изменении их по падежам.
• Способствование развитию умения воссоздавать мысленные образы.
Публикация «„Люблю тебя, Йошкар-Ола“, Знакомство детей с достопримечательностями города» размещена в разделах
• Развитие способности восхищаться окружающей красотой.
Предварительная работа: экскурсии к памятникам города («Счастливая семья», «Скамья любви и верности», «Древо жизни», «Кормилица»); составление совместно с детьми карты путешествия; рисунки памятников города.
Материалы: ноутбук, экран, проектор, 3 видеофильма, разрезные картинки с изображением памятников, карта путешествия; таблицы для словарной работы, кукла Каркуша.
Словарная работа.
Активный словарь - прекрасный, чудесный, заснеженный, цветущий.
Пассивный словарь - скульптура, экскурсия, благоустройство.
Ход работы.
Вводная часть. Звучит песня «Край мари» в исполнении Н. Баскова. Дети заходят в класс и садятся на стульчики.
- Ребята, скажите как называется республика в которой мы живем?
- Как называется наш город?
Йошкар-Ола – столица нашей республики. Столица – это главный город. Сейчас, мы с вами посмотрим фильм о нашей прекрасной столице (показ презентации о городе под песню в исполнении Э. Хиля «Йошкар-Ола»). Беседа по фильму.
Основная часть.
- Что вы увидели красивого в нашем городе? Какой наш город? (красивый, прекрасный, чудесный, цветущий, сияющий)
Дидактическая игра «доскажи слово».
• столица нашей республики называется… (Йошкар-Ола)
• нет города в Марий Эл главнее… (Йошкар-Олы)
• мы вчера гуляли по заснеженной… (Йошкар-Оле)
• я люблю мою прекрасную… (Йошкар-Олу)
• все жители гордятся красивой… (Йошкар-Олой)
• мы сегодня говорили о цветущей… (Йошкар-Оле)
- Ребята, любите ли вы свой город? Что значит любить свой город? Чтобы вы хотели сделать для нашего города, когда станете взрослыми?
-За последние годы наш город сильно изменился, потому что люди благоустроили его (вводится слово «благоустройство»). Как вы понимаете слово - благоустраивать? (сажать цветы и деревья, строить памятники, фонтаны, поддерживать чистоту в городе).
- В фильме мы видели много красивых мест, к которым хочется приходить снова и снова.
- Я приглашаю вас на экскурсию по любимым местам (словарное слово – «экскурсия») А кто знает, что такое экскурсия? (Прогулка с целью посмотреть что-то интересное). А тот, кто проводит экскурсию, называется – экскурсовод.
Физминутка- игра «Светофор».(правила дорожного движения)
- Помните, мы с вами составляли карту нашего путешествия? (вешается карта). Я вас веду на экскурсию, показать красивые места, значит кто я? (экскурсовод).
Презентация фильма.
- Мы отправляемся с вами из нашего дома. Кто скажет адрес нашего Центра?
I. «Счастливая семья» (словарное слово – скульптура - скульптор). Рассказ и беседа о памятнике. Д. упр. Составление небольшого рассказа с опорой на заданные слова - (красивая, сильный, весёлый, счастливая семья).
II. «Скамья любви и верности» (скульптура). Рассказ и беседа о памятнике. Проходим парк.
III. «Дерево жизни».
Парк культуры и отдыха. И мы с вами сейчас отдохнем.
Физкультминутка игра «Памятник». Фото на память.
Отравляемся дальше.
У министерства сельского хозяйства мы видим интересный памятник.
IV. «Кормилица». Рассказ и беседа о памятнике.
Возвращение домой.
- Наше путешествие закончилось. Вы хорошо запомнили памятники, которые увидели?
Упражнение «Мысленный образ». Закройте глаза и представьте памятник 1. ,2. ,3. ,4.
Дидактическая игра «Собери фотографии и вспомни название скульптуры». Дети меняются снимками, игра продолжается. В это время убираю на карте снимки памятников.
Сюрпризный момент. Прилетает птица Каркуша.
- Я везде летаю, все знаю. А вы сегодня где были? (на экскурсии). Расскажите, что видели? Расскажите мне: «Какой памятник вы видели первым? Вторым?. 3…4?»
- А кто делает скульптуры? (скульптор)
- А кто проводит экскурсии? (экскурсовод)
- Какие музыкальные инструменты в руках скульптур «Дерево жизни»? (барабан, вуй, гусли).
- Летом весь бульвар в цветах, значит он какой? (цветущий)
- А зимой в снегу, значит он какой? (заснеженный)
- Город у нас – красивый, а вы какие еще знаете слова о нашем городе? (прекрасный, чудесный)- А как люди благоустраивают Йошкар-Олу? Поэтому он красивый!
Каркуша дарит на память подарки. (Закладки, календарики с видами Йошкар-Олы.)
- А вот я не только в нашем городе все знаю! Я много где летала! И хочу вам скульптуры показать смешные из разных городов и стран. Смотрите. (презентация)
- Ну, до свидания, я полечу - еще что-нибудь посмотрю. А вы ребята, берегите свой город! Кар….Обещаем беречь город и приглашаем Каркушу на чаепитие.