людмила джоджаева
Познавательно-творческий проект «Люблю я Пушкина творенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский творческий проект
«Люблю я Пушкина творенья»
Вид проекта : среднесрочный, групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца
Участники: дети логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Люблю я Пушкина творенья“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель: нравственно-эстетическое развитие детей, развитие творческих способностей детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи
Воспитательные: продолжать прививать интерес к сказкам, к творчеству А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать фрагменты из сказок, воспитывать культуру речи. чувства дружбы и коллективизма.
Образовательные: вызывать желание читать, слушать, импровизировать сказки и стихи А. С. Пушкина, расширять и пополнять словарный запас детей.
Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус, образное мышление, фантазию, творческие способности, коммуникативные навыки в общении в коллективе и со взрослыми людьми.
Коррекционные: совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности :
- Коллективные работы «У Лукоморья дуб зелёный»,
«Сказочный дворец», игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А. С Пушкина.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной :
Совместная деятельность детей и педагогов.
Раздел программы Тема занятия Ответственный
Худ. литература 1. Рассказ педагогов о А. С. Пушкине.
2. Чтение, беседа по сказкам А. С Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».
3. Заучивание отрывков из произведений А. С Пушкина.
Воспитатели, учитель-логопед
Развитие речи 1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина,.
2. Рассматривание иллюстраций в детских изданиях сказок А. С Пушкина
3. Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина.
Воспитатели, учитель-логопед
Лепка 1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»
2.«Лукоморье» Воспитатели
Конструирование 1. «Флот царя Салтана»
2. «И днем и ночью кот ученый…»
3. «Золотая рыбка»
4. «Золотой петушок»
5. «Сказочные дворцы».
Воспитатели
Рисование 1.«Ель растет перед дворцом…»
2. «По сказке о царе Салтане»
3. «У лукоморья дуб зеленый»
4. «Сказочный дворец»
5. «Петушок с высокой спицы.»
6. «Царство золотой рыбки».
Воспитатели
Аппликация 1.«Сказочный дворец»
2.«Месяц, месяц мой дружок»
3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина». Воспитатели
Музыка. Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,
Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»
«Океан море» Н. Римского-Корсакова
2. Импровизация полета насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
3. Игра на музыкальных инструментах:
«Во саду ли в огороде…» р. н. м.
4. Танец Золотой рыбки.
5. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина
6. Хоровод «На горе - калина» р. н. м. (6зан.)
7. Хоровод и пение р. н. песни «Яблочко»
Музыкальный руководитель
Игровая деятельность
1. Игры –драматизации по сказкам «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
3. Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».
4. Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Герои сказок Пушкина в цифрах»).
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Заучивание отрывков из сказок.
Совместное творчество родителей и детей по составлению рисунков по сказкам.
Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;
Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья».»
Проведение итогов проектной деятельности.