Юлия Лоскутова
Конспект занятия «Любимые сказки» (младшая группа)
▼ Скачать
Предмет: Развитие речи
Тема урока:
«Любимые сказки»
Цель: Обеспечить развитие связной речи детей в опоре на знания ими содержания знакомых сказок.
Обучающие задачи:
• Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.
• Упражнять в образовании слов по аналогии
• Вызвать желание детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах
• Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
• Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Воспитательные:
• Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам.
Методические приемы:
• игровые приёмы;
• наглядные приёмы (использование иллюстраций);
• словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• анализ занятия Предварительная работа:
• Чтение сказок «Репка»,
«Колобок», «Теремок»
• Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Дидактический материал: Сундучок, книга со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», изображение героев сказки, пазл (дом, игрушки, мячики, шапки животных
Планируемые результаты проявление положительных эмоций, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Основные виды деятельности учителя
- Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Поприветствовать педагогов
- Ребята, сегодня мы с вами (в дверь стук)
- Ребята, разве мы ждем кого-то? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
В группу заходит Фея и плачет… Сундук заколдовали, сундук со сказками!
- Что случилось добрая фея, мы не понимаем!
Фея: - «Я летела к Вам, чтобы подарить книгу, книгу не простую, а с любимыми сказками наших деток, а по дороге: пурга, метель, пурга, метель, сказки все и заколдовала снежная зима…» в момент разговора, Фея открывает волшебный сундук и достает пустую книгу, удивляясь и плача, что все исчезло.
«Ребят, но я же знаю, Вы мне поможете разобраться и вернуть все сказки?»
- Отлично! Фея, мы обязательно вернем все наши любимые сказки!
Фея: - «Первая сказка, которую следует отгадать, одна из Ваших любимых, я в этом уверена!»
- Давайте посмотрим скорее! Ребята, вспомним все все, и быстро справимся!
1. «Теремок»
Фея достает пазл Дом, раздают ученикам, ученики собирают.
- Что у нас получилось?
- Отлично, давайте же скорее вспомним, в какой из наших любимых сказок был сломан дом?
- А кто же его сломал?
- Так давайте же вспомним главных героев из этой сказки…Фея проверяй, правильно ли мы вспоминаем? (На доске в этот момент Фея переворачивает животных и сверяет их с ответами детей)
- Какие Вы молодцы! Вот мы и собрали первую сказку с Вами.
2. «Репка»
Фея достает из сундучка героев, и говорит:
«Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет?»
Кто угадал, какая будет следующая сказка? Фея показывает игрушку репку, и предлагает сыграть в эту сюжетно-ролевую игру с ребятами.
Дети должны произнести каждый свою речь.
Автор:
«Посадил дед репку, и выросла репка большая пребольшая! Он ее тянет потянет, а вытащить не может!»
«Позвал дед, Бабку!»
Р1: «Бабкаааа!»
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
Р2: «Внучкаааа!»
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку
Р3: «Жучкааа!»
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
Р4: «Кошкаааа!»
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
Р5: «Мышкаааа!»
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, — вытянули репку!
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
- Как здорово ребята, мы с Вами разгадали еще одну любимую сказку!
3. «Колобок»
Фея: «Посмотрите, кто у меня тут в кармашке спрятался, такой маленький, миленький, вкусненький наверно…»
Фея достает колобка, и предлагает подуть на него, чтобы он покатился от детей.
Дыхательная гимнастика: шарики кладем на стол, дети дуют, колобок «убегает».
- Это кто? Тот, кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
А давайте сделаем с нашим колобком веселую музыкальную зарядку, он потренируется вместе с нами, и тогда сможет убежать от лисы?
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
- Ребята, так давайте соберем наши сказки!
- Скажите, пожалуйста,
1. Кто первый в теремок пришел жить?
2. А кто разломал дом?
3. А как звали рыжую хитрую Лисичку?
4. Кого бабушка позвала на помощь, когда тянули репку?
5. А как звали собачку из этой сказки?
6. А из чего бабушка спекла колобка?
7. А кто первый попался колобку на пути?
8. – кому мы помогли сегодня?
9. – а что хорошего мы сделали Феи?
Фея: «Ребята, спасибо Вам огромное, что помогли мне собрать сказки! Вы молодцы!»
- спасибо тебе добрая Фея, что поверила в наших деток, и решила обратиться за помощью именно к нам!
- Ребята, давайте скажем Фее до свидания!