Мария Балакирева
«Любимое варенье» — игровой сеанс для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Поэтому игровые сеансы мы часто проводим с воспитателем логопедической группы И. А. Серегиной для наших воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Темочки:
Каждая игра обязательно содержит обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту дидактическую задачу, выполняя определённые игровые действия, которые являются обязательным компонентом дидактической игры.
Развитие игровых действий и коммуникативных навыков - это важные задачи для наших ребят.
При выполнении игровых действий необходимо соблюдать определённые правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей и самим воспитательно-образовательным процессом.
Правила нашей игры:
1. разделиться на игровые команды из трёх человек;
2. отгадать загадку;
3."Сварить варенье", налепив ягоды на лист лавсана (банку). Затем рассказать о своём варенье.
Роль воспитателя в игре может быть различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником. В нашей игре педагог был советчиком - он задавал уточняющие вопросы, советовал подходящую технику лепки.
Но во всех случаях воспитатель, внимательно относится к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи.