Папки-передвижки

Игра для педагогов по теме «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (1 фото)

Ирина Ямалиева
Игра для педагогов по теме «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Тема: «Люби и знай свой край - роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма через региональный компонент.

Задачи:

1) выявить затруднения воспитателей в планировании и организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.

2) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области формирования патриотических чувств у детей;

Публикация «Игра для педагогов по теме „Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми в данном направлении;

4) активизировать деятельность педагогов по пополнению и обновлению предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.

Актуальность

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Вследствие этого перед воспитателем на современном этапе стоит одна из основных задач - воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Академик Д. С. Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. В наше время патриотического воспитания детей вызывает проблемы, т. к. в предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито - результат этого выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Предлагаем провести в форме деловой игры.

Правила деловой игры

1. «Здесь и сейчас» – говорим и обсуждаем только то, что касается темы игры, и о том, что зависит от нас.

2. «Уважение другого мнения» – кто-то может думать по-другому, не так, как вы: выслушайте его внимательно и постарайтесь понять, не осуждая.

3. «Регламент»бережем наше время: говорим кратко и по существу.

4. «Поднятая рука»человек поднял правую руку вверх: он просит тишины и внимания, ему есть что сказать.

5. «Инициатива», или «Кто, если не Я» – каждый старается в меру своих сил и понимания, предлагает идеи и думает над предложениями коллег: от этого зависит общее решение.

Педагогические соревнования

Задание № 1: Пословицы и поговорки.

-Труда рыбки не без вытащить и пруда из.

-Хвост всякая хвалит свой лисица.

- Свистнет на рак когда горе.

-Осени считают цыплят по.

- Корми лес в сколько равно смотрит корми не все он волка.

- Нет свете ничего на, Родина наша чем

- Родины человек без, без соловей песни чем

- Нет свете ничего на краше, Родина наша

Задание № 2: Блиц-опрос

1 С каким государством у Оренбургской области самая протяжённая граница?

а) с Грузией в) с Казахстаном

б) с Арменией г) с Украиной

2 Кто был первым губернатором Оренбурга?

а) Рычков в) Неплюев

б) Кириллов г) Державин

3 Как называлась улица Советская до революции?

а) Губернаторская в) Центральная

б) Николаевская г) Оренбургская

4 Как в 1938-1957 году назывался г. Оренбург?

а) Самара в) Хрущёв

б) Чкалов г) Брежнев

5 Река Урал впадает в:

А) Волгу;

Б) Аральское море;

В) Каспийское море;

Г) Озеро Развал.

6 Самая длинная улица города. (Улица Терешковой)-

7 Как называется музей под открытым небом в г. Оренбурге? («Салют Победа!»

8 Где находится знаменитый бор, который называют жемчужиной Оренбуржья? (Бузулукский бор)

9 .Какое животное вновь вернулось в Оренбургский заповедник в 2015 году? (Лошадь Прежевальского)

10 Символ Оренбургской области:

А) Самовар

Б) Матрешка

В) Гжель

Г) Пуховый платок

11 Из какого молока получают кисломолочный напиток Кумыс?

А) Из кобыльего молока

Б) Из верблюжьего

В) Из козьего

Г) Из коровьего

12. Назовите крупнейший искасственный водоем Южного Урала? (Ириклинское водохранилище)

13 Когда основан г. Оренбург? – 1743 г.

14 Назовите фамилию известного дирижёра и пианиста, семья которого – выходцы из Оренбурга (Мстислав Растропович)

Задание № 3: Филворд «Травы»

з н к о в ы л ь б ю и б ц

в с р ч е р е м у х а м и

е о а л д ж э х к е н г с

р в п о д о р о ж н и к т

о т и п ч а к г н п и о ю

б м в в с а н щ з щ и п л

о и а в к п т о л д ю у ь

й ь х е г с а п р о л х п

р б з ш й ц у к е н г ш а

у ю н е г ш щ ь х ъ с ч н

о д у в а н ч и к я ы р о

Хорошо, когда с утра начинается игра!

Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам и девчонкам и мальчишкам.

Взрослым хочется играть, да нужно марку держать.

Но сегодня день особый, собрались мы не спроста.

И у взрослых, да у взрослых, начинается игра!

«Стихии природы».

В кругу играющих – педагог. Он бросает мяч и говорит одно из четырех слов: воздух, вода, земля, огонь. На слово «воздух» ,поймавший мяч педагог, называет какую-нибудь птицу. На слово «вода» – рыбу или животное, живущее в воде. На слово «земля» – домашнее или дикое животное. На слово «огонь» все играющие первый раз поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши над головой.

Задание № 4: Кроссворд

1. КосмОнавт, прославивший наш Оренбург (Гагарин)

2. Русский поэт, изучивший историю пугачевского восстания у нас в Оренбуржье (Пушкин)

3 Как называется озеро, где добывают соль? (Развал)

4 Самый распространенный цветок Оренбургских степей, занесенный в Красную книгу Оренбуржья (тюльпан Шренка)

5 Каким полезным ископаемым знаменито Оренбуржье? (газ)

6 Каким головным убором знаменит наш Оренбург? (Оренбургский пуховый платок)

7 Какая птица изображена на гербе Оренбурга (Орел)

8 Как раньше называлась река Урал? (Яик)

9 Национальный парк, который распложен в Самарской и Оренбургской областях? (Бузулукский бор)

10 Если «Петербург- окно в Европу, то Оренбург окно (врата) в Азию» - благодаря этому утверждению в Оренбургской области стала развиваться какая отрасль сферы услуг, позволившая соединить Азию и Европу? (торговля)

11. Легенда нашего края гласит о том, что молодой пастух Урбан нашел чудесные камни, которые подарил самой красивой девушке аула по имени Булак, что означает «веселая». Эти камни принесли радость и счастье этим людям и их детям. Казаки назвали этот камень «веселый». О каком камне гласит легенда? (Яшма)

Видеоролик: «Оренбургский заповедник»

Решение педсовета

1 Работу по формированию патриотических чувств у дошкольников считать удовлетворительной.

2 Следить за тем, чтобы работа по патриотическому воспитанию в перспективном плане совпадала с календарно-тематическим планированием.

3 Пополнять уголки новыми материалами.

Игра для педагогов по теме «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для педагогов по теме «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для педагогов по теме «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ямалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД