Дмитриева Елена
Мероприятие «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люби и знай свой край родной»
Цель – воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями поселка; уточнить знания детей о том, чьим именем и почему назван поселок;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви к родному поселку.
Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей.
Публикация «Мероприятие „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
Форма проведения: беседа.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск с фотографиями достопримечательностей поселка, карта Липецкой области.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением поселка, экскурсии по поселку с посещением достопримечательностей, чтение стихотворений поэта Кузовлева П. В.
Ход проведения.
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся со всем, что нас окружает.
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, ты и здравствуй я,
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы знаете с чего она начинается? На этот вопрос мы сможем ответить, если внимательно посмотрим клип.
Дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра клипа «С чего начинается Родина!»
Воспитатель: - Так с чего же начинается Родина? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть место, где он родился, место где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Как вы думаете, как называется это место? (ответы детей)
Воспитатель: - правильно, это место называется – малая Родина! Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди, где живем мы с вами.
Все мы любим свою родину, и если став взрослыми, покидаем ее то все равно всю жизнь помним свою малую Родину, вспоминаем ее красоту. Не зря пословицы гласят:
«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»;
«На чужой стороне и весна не красна».
Послушайте стихотворение «Малая Родина» :
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая,
Родина моя!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что является нашей малой Родиной? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно наш поселок. Как называется наш поселок, чьим именем он назван и почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята вы правы. Когда-то маленькая узловая станция Астапово, благодаря стараниям живущих здесь людей, превратилась в красивейший поселок, который назван в честь великого писателя Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой писал не только для взрослых, но и для детей Мы с вами читали его произведения. Сегодня наш поселок известен всему миру.
Посмотрите на карту, вот эта маленькая точка на карте и есть наш поселок Лев Толстой. Хоть он и маленький, но о нем сложены стихи и песни. Послушайте стихотворение поэта-земляка Павла Владимировича Кузовлева «Маленькая станция» :
Я на этой станции не спеша сойду,
Тополя и липы крепко обниму!
Я в дороге дальней этой встречи ждал,
Маленькая станция, старенький вокзал!
Здесь мое пристанище, мой родимый дом.
Маленькая станция, рельсов перезвон!
Тихие аллеи, улочки в цветах,
Милое подстепье на семи ветрах!
Как легко здесь дышится, как поет душа
Вишня подвенечная очень хороша,
И росинка ранняя, радуга в заре.
Этой милой станции нет дороже мне!
Ветры песни звонкие здесь поют весной,
Я нигде не слышал музыки такой!
Что такое Родина? Я в ответ сказал:
«Маленькая станция, старенький вокзал!»
Здесь и звезды ярче, солнышко теплей
В мире нет прекрасней станции моей.
А народ здесь ласковый, а народ простой.
Жду я вас на станции, нашей – Лев-Толстой!
А вам нравится наш поселок?
А хотели бы вместе со мной отправиться в путешествие по нашему поселку? (ответы детей).
Тогда в путь.
На экране поочередно появляются фотографии поселка. (первая фотография)
Воспитатель: - Вы узнали, что это? Такой опознавательный знак можно увидеть при въезде в поселок.
(вторая фотография – вокзал)
Воспитатель: - Что это за здание? Для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: - Это вокзал, он встречает жителей и гостей, всх кто приехал к нам по железной дороге. Вокзал сохранен в том же виде, как и много лет назад, стрелки часов на вокзале всегда показывают одно и тоже время – время смерти Л. Н. Толстого.
(третья фотография)
Воспитатель: - Рядом с вокзалом, на рельсах, стоит паровоз. Локомотив такого типа привез на станцию Астапово Л. Н. Толстого.
(четвертая фотография – дом-музей Л. Н. Толстого)
Воспитатель: - Кто узнал, что за здание? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, это мемориальный музей памяти Л. Н. Толстого, где прошли последние дни жизни писателя. В музее полностью сохранена обстановка тех далеких дней. А рядом с музеем сквер.
А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть, а затем продолжить наше путешествие.
Физминутка.
Рано утром мы встаем
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Поселок видим за окном
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живет
(руки на поясе, пружинки)
Нас на улицу зовет
(ходьба на месте)
Мы живем, мы растем
В родном поселке нашем
(постепенно подняться на носки)
Для кого-то – небольшой
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный
(поднять руки вверх, опустить через стороны)
Пусть растет, пусть цветет
(руки на поясе, пружинка)
Наш поселок скромный
(развести прямые руки в сторону)
(Пятая фотография – картинная галерея им. Н. А. Сысоева)
Воспитатель: - А что это за здание? (ответы детей)
Воспитатель: - В нашем районе родился Н. А. Сысоев – народный художник России, чьим именем названа народная картинная галерея.
(шестая фотография – библиотека)
Воспитатель: - А что находится здесь? (ответы детей)
Воспитатель: - Все правильно. Это библиотека, здесь собрано много интересных книг как для взрослых, так и для детей. Мы с вами не раз посещали детскую библиотеку.
Воспитатель: - Ребята, а какое самое любимое место в нашем поселке? Куда вы любите приходить? И почему?
Дети: - Это парк, площадь фонтанов, стадион. Там мы отдыхаем, играем вместе с родителями, занимаемся спортом. А на площади проходят все праздники.
(показ седьмой фотографии – парк)
(восьмая фотография – администрация)
Воспитатель: - А что это за здание? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это администрация здесь решаются самые важные вопросы нашего поселка; жители обращаются за помощью.
(девятая фотография – Центр культурного развития)
Воспитатель: - Узнали, что здесь находится? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, это наш новы Центр культурного развития, здесь проходят концерты, развлекательные мероприятия для взрослых и детей.
(десятая фотография - фотография новой школы.
Воспитатель: - Что же это за здание, что здесь находится? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это школа – большая, красивая, современная. Вам в ней учиться будет интересно.
(одиннадцатая фотография – мемориал Победы)
Воспитатель: - Это мемориал Победы. Посвящен всем тем, кто сражался за свободу и независимость Родины. Мы часто посещаем его, чтобы вспомнить героев-солдтат, почтить память ушедших солдат!
Воспитатель: - И вот, наконец, мы добрались до последней нашей фотографии.
(двенадцатая фотография – детский сад «Теремок»
Воспитатель: - Узнали? (ответы детей)
Воспитатель: - Все правильно – это наш любимый детский сад «Теремок». Здесь вы играете, занимаетесь, гуляете, отдыхаете, с вами проводят различные занимательные мероприятия.
Интересное и познавательное у нас получилось путешествие.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Где я нахожусь?»
Перед детьми конверты с разрезанными на части фотографиями, дети должны собрать целое и назвать, что изображено на картинке.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. А теперь расскажите, какой наш поселок? (подбор прилагательных)
Куда бы мы с вами не уехали из нашего родного поселка, мы всегда останемся земляками, то есть людьми, выросшими в одном месте, а чтобы вы это помнили я дарю вам эмблемы нашего поселка.