Даньшина Татьяна
Проект в подготовительной группе «Люби и знай свой Ивановский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в подготовительной группе (6-7 лет)
«Люби и знай свой Ивановский край»
Даньшина Татьяна Константиновна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №190»
высшая категория
Цель применения ИКТ: активизация познавательной деятельности детей.
Цель проекта: формирование у воспитанников представлений о малой Родине.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Люби и знай свой Ивановский край“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
• расширить и закреплять знания о родном крае;
• продолжать знакомить детей с историей Ивановского края;
• развивать внимание, воображение, кругозор.
Речевое развитие:
• развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь посредством введения в речь детей предложений сложной грамматической конструкции;
• обогащать активный словарь дошкольника словами: малая Родина, герб, «Красная книга», достопримечательности; названия городов;
• побуждать детей высказывать свои предположения и суждения;
• развивать речь в соответствии с движением.
Физическое развитие:
• следить за правильной осанкой детей;
• активизировать двигательную активность детей;
• развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Социально-коммуникативное развитие:
• формировать доброжелательные отношения друг к другу;
• развивать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному;
• формировать у детей патриотические чувства
• воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать мелкую моторику рук,
• развивать творческое воображение, фантазию,
• закреплять знания детей о цвете.
Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными представлениями об Ивановском крае.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать собеседника; познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкциями, умение ориентироваться по условным обозначениям; регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование умения прийти на помощь друг к другу.
Используемое оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, магнитофон, загадки, картинки с животными, растениями и т. д.
Используемое оборудование для детей: лото «Гербы Ивановской области», буквы, восковые мелки.
Предварительная работа с родителями: организация выставки детских рисунков о г. Иваново, подбор материала об Ивановском крае, подбор материала для «Красной книги».
Предварительная работа с детьми: беседы «Ивановский край», гербы городов Ивановской области, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Ивановский край», рассматривание иллюстраций, карт, закрепление слов к стихотворению «Любимы город», дидактические игры, ребусы, экскурсия по ближайшим улицам г. Иваново
Ход НОД:
Этап 1. Мотивационно-подготовительный, 2 мин.
Цель: привлечение внимания детей, мотивация и переход детей от свободной игры к организационной деятельности.
На доске картинки с разными предметами.
Ребята, подойдите пожалуйста к доске. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Чтобы его отгадать, нужно назвать первый звук каждого предмета на картинке. Дети заинтересовываются, рассматривают картинки на доске. Называют звуки.
Воспитатель под каждой картинкой пишет букву, с которой начинается предмет.
А сейчас все вместе прочитаем слово, которое у нас получилось. Родина.
Сегодня мы закрепим знания о нашей малой Родине. Дети слушают воспитателя.
Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина. А как называется наша с вами малая Родина? Город Иваново.
Этап 2. Основная часть, 25 мин.
Цель: обобщение и тренировка практических и теоретических знаний, умений и навыков детей.
Что такое малая Родина? Предполагаемые ответы: это место, где мы родились, живем, учимся, работаем, где живут наши родственники.
Ребята, как называют жителей г. Иваново? Ивановцы.
Я предлагаю прочитать стихотворение «Любимый город».
Дети читают стихотворение о г. Иваново.
На экране интерактивной доски слайды с достопримечательностями г. Иваново.
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Предполагаемые ответы: Щудровская палатка, Введенский монастырь, Памятник борцам Революции, зоопарк, Дом-корабль, Памятник в честь Георгия Победоносца, Дворец искусств, Памятник Якову Гарелину, краеведческий Музей Бурылина.
Как все это можно назвать одним словом? Предполагаемые ответы: достопримечательности.
Сейчас мы с вами вспомним и расскажем, что мы с вами знаем о достопримечательностях, которые вы видите на экране. Дети по очереди кратко рассказывают о достопримечательностях г. Иваново.
А еще какие достопримечательности есть еще в г. Иваново? Предполагаемые ответы: парки: 1905 года, Степанова, Харинка; площади: Революции, Победы, Пушкина, Генкиной; музеи, театры, кино, заводы, фабрики, институты, Вечный огонь и т. д.
Молодцы! Дети радуются.
А сейчас мы с вами поиграем в лото «Гербы Ивановской области». Дети внимательно слушают педагога.
Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары и сесть за столы. Дети выбирают себе пару и садятся.
Перед вами карта с гербами городов Ивановской области.
Правила игры: я показываю вам картинку с изображением герба, вы называете город, к которому он относится. Объясняете, что означает этот герб, находите его у себя, кладете на карту. Тот, кто быстрее заполнит карту, заканчивает и игру. Дети внимательно слушают педагога и играют в лото.
Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас мы с вами разомнемся. Дети радуются.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем. (ходьба на месте)
То, что видим, называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты. (повороты вправо-влево) Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ребята, у каждого из вас есть своя улица, дом, квартира, которые находятся по определенному адресу. Для чего нужно знать свой домашний адрес? Предполагаемый ответ: чтобы не потеряться, не заблудиться.
Сейчас каждый из вас расскажет по какому адресу вы проживаете? Дети называют свой домашний адрес.
Молодцы! Я уверена, что вы не потеряетесь в городе. Дети радуются своим успехам.
Ребята, сейчас мы с вами вспомним какие птицы, растения, ягоды, животные занесены в Красную книгу Ивановской области. Предполагаемые ответы: дятел, глухарь, зайцы, барсук, жук-олень, бабочки, клюква, василек, ландыши, подснежники.
Ребята, а почему Красная книга так называется? Предполагаемые ответы: потому что в нее занесены редкие виды животных, птиц, растений, ягод, которых осталось мало и их нужно беречь и охранять.
Правильно! А сейчас я вам загадаю загадки про животных, растениях, которые занесены в Красную книгу, а ответы вы найдете на доске, назовете и покажете их. Дети находят правильные ответы на доске и называют их.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! Дети радуются.
В заключении нашего проекта у меня для вас есть творческое задание.
На столе лежат буквы и восковые мелки. Ваша задача: аккуратно их закрасить, не заезжая за контур букв и выложить из них слово. Дети слушают воспитателя и под быструю музыку выполняют задание.
Какое слово у вас получилось? Предполагаемый ответ: Иваново.
Правильно, молодцы, ребята! У вас получилось очень яркое, красочное Иваново. Дети радуются.
Этап 3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия, 3мин.
Цель: подведение итогов, осознание результатов деятельности.
Ребята, на этом наш проект закончился, подведем итог. Дети настраиваются.
Ребята, о чем мы с вами сегодня так много говорили? Предполагаемые ответы детей: о родине, о городе Иваново, о Красной книге и т. д.
Что было для вас сложно? Предполагаемые ответы: составлять слово из букв, рассказывать о достопримечательностях и т. д.
Что больше всего запомнилось и было интересно? Предполагаемый ответ: отгадывать загадки, играть в лото и т. д.
С кем бы вы хотели поделиться со своими знаниями об Ивановском крае? Предполагаемые ответы: с мамой, папой, сестрой, бабушкой, другом и т. д.
Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о нашем родном Ивановском крае и ваши знания вам в дальнейшем обязательно пригодятся. Дети слушают воспитателя, радуются своим успехам.
Информационные ресурсы
1. Матова В. Н Краеведение в детском саду. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
2. Дмитриев М., Воловенская С. Пейзаж с фабрикой //Региональный альбом. 2007.
№2.
3. Иваново-Вознесенск. История в открытках /Автор текста В. И. Барсуков. Иваново, 2008.
4. Иваново: город и люди: фотоальбом / Сост. С. Насонов. Иваново, 2008.
5. Иваново. Мой город / Фотороман В. Боровкова. Иваново, 2007.
6. Каган Ф. Властелины «кольца». Ивановская одласть и «Золотое кольцо России»
7. Пчелинцева Е. В. Программа нравственно-эстетичского воспитания и развития детей дошкольного возраста «Неприходящие ценности «малой Родины».
8. Ю. Ф. Глебов, Т. Н. Лешуков. Иваново путеводитель. Кн. изд-во, 1981.