Папки-передвижки

Лэпбук как средство развития речи (материал из опыта работы воспитателя) (3 фото)

Людмила Анатольевна Семенчук
Лэпбук как средство развития речи (материал из опыта работы воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы

Важной задачей дошкольного образования, в рамках осуществления ФГОС, считается научить детей самим искать необходимую информацию, т. е. самостоятельное обучение. Реализовать такое обучение сейчас помогает один из актуальных приемов - это использование технологии «лэпбук» (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

Данная технология осуществляется посредством изготовления папки или какого-либо прочного картонного альбома, на которые наклеены маленькие кармашки (простые и фигурные, в виде гармошек, книжек, небольших распечаток и т. д., в которых собран необходимый дидактический материал по заявленной теме. Таким образом, лэпбук — это оригинальная форма подачи учебного материала, благодаря которому у дошкольников развиваются творческие способности, логическое мышление. Дети учатся размышлять именно в рамках данной темы, расширяя кругозор и закладывая умения и навыки, помогающие преодолевать поставленные проблемы.

Публикация «Лэпбук как средство развития речи (материал из опыта работы воспитателя)» размещена в разделах

Лепбук соответствует требованиям ФГОС ДО по предметно-развивающей среде:

• предоставляет большое количество информации;

• развивает творческие способности и воображение детей;

• работать с ним можно группой детей (в том числе с участием играющего взрослого);

• обладает дидактической функцией;

• развивает художественно-эстетического мир ребенка, приобщает его к искусству;

• является вариативным (можно использовать разные его части в разной деятельности и для различных целей);

• легко доступен в понимании детям дошкольного возраста;

• несет игровое, познавательное, исследовательское и творческое развитие детей.

Положительной стороной данной деятельности является то, что работа над созданием лэпбука может быть индивидуальной, а также групповой, и с взаимодействием с родителями.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и многообразием материала, побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Это эффективная форма овладения речевыми навыками и культурой речи.

Лэпбук «Я знаю этот овощ» в нашей группе стал итогом краткосрочного проекта с одноименным названием, в ходе которого у детей формировались представления об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья. Поэтому лэпбук стал прекрасной возможностью повторить полученные знания об овощах, периодически повторять их в самостоятельной деятельности детей или во время дальнейшей образовательной деятельности с использованием не всего содержания, а необходимых к тому моменту частей лэпбука. К тому же он является продуктом совместной деятельности родителей и воспитателей, помог дополнительно родителям принять участие в жизни своих детей в рамках детского сада.

В ходе работы с лэпбуком реализуются, кроме речевого развития детей, еще познавательное развитие и социально-коммуникативное. Данный метод работы строится в основном на дидактических играх и упражнениях:

«Опиши, что в лукошке»: каждый ребенок выбирает самостоятельно понравившийся овощ и описывает его присутствующим. Причем здесь возможно и использование детьми мнемотаблицы для создания описания, которая изображена над лукошком в виде алгоритма «Расскажи об овоще» (какого цвета? формы? вкуса)

«Скажи наоборот»: это развитие умения находить антонимы. В данной игре используются карточки с фотографиями, поэтому применяется традиционный наглядный метод обучения, помогающий детям сориентироваться в ответе. В старшем возрасте на примере уже созданных карточек дети смогут и сами друг другу подбирать слова для игры.

«Четвертый лишний»: это усвоение и повторение обобщающих слов «овощи» и «фрукты»; развитие умения различать овощи и фрукты, находить лишний из них в ряде представленных, аргументируя свои слова; развитие внимательности.

«Наш овощной урожай»: это обучение причинно-следственным связям на примере правильного ухода за растениями (чтобы принялись ростки, их надо поливать и рыхлить; чтобы овощи сохранились до весны, их необходимо правильно поместить на хранение и т. д., формирование уважения к труду взрослых.

«Поварята»: здесь большой акцент сделан на обучение детей правильному использованию слов в родительном падеже ед. числа и мн. числа (винегрет из моркови, капусты, огурцов, лука и т. д., а также соответствующих существительным прилагательные (овощной салат, картофельное пюре, тушеный картофель, овощное рагу и т. д.).

«Сказки, где есть овощи»: это развитие мышления, памяти. Дети стараются вспомнить названия сказок с упоминанием овощей, вспомнить какие именно овощи там описывались. А если кто-то что-то не мог вспомнить или не слышал такую сказку, то это становится хорошим мотивом для желания прочитать эти сказки, что расширяет кругозор и словарь речи детей.

«Загадки с грядки»: это знакомство детей с загадками об овощах, развитие умения находить ответы на них, развитие воображения детей. Для младшего возраста в этом разделе лэпбука вместе с загадкой дается и иллюстрация ответа для наглядной помощи.

«Спор овощей» : для освещения вопроса пользы овощей в лэпбуке можно найти и стихотворные доводы от имени каждого «овоща» в свою пользу, но в итоге детей приводят к выводу, что все овощи нужны и полезны.

Содержание лэпбука по развитию речи дает возможность воспитателям диагностировать уровень знаний детей в определенной теме, развивать их умение обобщать, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Все игры в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитие фразовой и связной речи.

Таким образом, исходя из своего опыта работы, можно сделать вывод, что эта новая форма работы не только дает возможность узнать интересы и потенциал детей и развить их, но и легко, играя, способствовать развитию речи детей.

Лэпбук как средство развития речи (материал из опыта работы воспитателя)
Фото №1 Важной задачей дошкольного образования в рамках осуществления ФГОС считается научить детей самим искать необходимую информацию т Фото №2 самостоятельное обучение
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития речи (материал из опыта работы воспитателя)
Опубликовано: 2 октября 2021 в 14:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство развития речи (материал из опыта работы воспитателя)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Семенчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД