Елена А
Лэпбук как способ организации учебного проекта для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук», как способ организации учебного проекта
1 слайд
Выполнила: Астафьева Е. В.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г. Советский
«Любая педагогическая технология
неотличима от волшебства».
Артур Кларк 2слайд
Актуальность темы
Именно с этих слов мне бы хотелось начать представление своего
опыта по теме «Лэпбук», как способ организации учебного проекта.
Публикация «Лэпбук как способ организации учебного проекта для начальных классов» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2024
Современная жизнь предъявляет сегодня школьникам жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способными творчески мыслить, находить нестандартные решения. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Работу по формированию основ функциональной грамотности, как средства раскрытия учебных навыков и возможностей, необходимо начинать с детства. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей. Педагоги находятся в постоянном поиске новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Мы знаем, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Семья и школа являются наиболее существенными факторами, влияющими как на творческое, так и на личностное развитие ребёнка.
В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком
информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме и
переработать ее за короткое время. Не все могут выбирать из этого потока самое необходимое.
Все дети разные… Кому-то нужно просто один раз увидеть, кто-то может один раз услышать, а кто-то обязательно должен потрогать.
Проблема неумения обучающихся работать с информацией и приводит к поиску таких способов, методов и приемов, которые помогли бы ученикам научиться перерабатывать ее, сжимать, интерпретировать, представлять в удобном для запоминания виде.
Меня заинтересовала одна из форм работы с таким интересным название как технология «Лэпбук». 3слайд
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает
«книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути представляет
собой коллекцию маленьких книжек с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которых находится информация в виде рисунков, карт, небольших текстов, кроссвордов в любой форме по какой-то теме.
В России внедрила эту технологию Татьяна Пироженко (автор познавательных книг для детей, серия «Игры в дорогу»,) создавала для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской проектной работе с детьми.
Практическая значимость 4 слайд
Практическая значимость этой технологии в том, что лэпбук помогает
обучающемуся по своему желанию систематизировать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного.
5 слайд
Преимущества лэпбука :
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения,
мышления, логики, памяти, внимания;
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития школьника,
приобщает его к миру искусства;
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его
части);
активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
Помогает детям лучше понять и запомнить материал;
Объединяет педагогов, детей и родителей.
Применение лэпбука в педагогической деятельности
Чтобы заполнить лэпбук, обучающемуся нужно будет выполнить
определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный
материал. 6 слайд
Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную
исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления
итогов проекта. (Проект «Мой город». С этим проектом мы принимали участие в конкурсе «Первые шаги». Итог нашего проекта решили оформить в виде лэпбука).
Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко: 7 слайд
использовать как на уроке (если позволяет тема и время);
во внеурочной деятельности, проектах;
в качестве творческого домашнего задания.
Плюсами лепбука является:
использование разных форм организации деятельности учащихся
(индивидуальной, парной или групповой работы).
учитель выступает не в роли источника информации, а в роли
консультанта;
совместная работа обучающихся и родителей;
компактное хранение большого количества информации в одной папке;
возможность добавлять, новые задания в кармашки;
ручная работа (каждый лэпбук уникален, как и его создатель)
развивающие задания;
подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)
Минусами лепбука является:
время для создания лэпбука
отсутствие единых критериев оценки
Участие родителей при реализации технологии Лэпбук
Главное правило - при реализации технологии «Лэпбук» - работа должна проводиться в системе и в союзе с родителями, которые из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками учителя, создается атмосфера взаимоуважения.
Применение лэпбука подходит больше для закрепления, обобщения и повторения определенной темы.
Одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно. Поэтому большая часть работы (планирование и поиск информации) осуществляется дома, прибегая к помощи родителей, но при консультации с учителем.
Данная форма работы при взаимодействии взрослых и детей, развивает более доверительные отношения в семьях, дает возможность не только узнать интересы и потенциал своего ребенка, но и развить их.
Применяя в своей работе технику создания лэпбука, мы изготовили пять лэпбуков совместно с родителями и учащимися.
Еще раз обращу внимание на слова Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». 8 слайд
Этапы изготовления лэпбука
Несомненно, Лэпбук – это не просто технология, помогающая закрепить и отработать полученные знания, это эффективное средство обучения, которое может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых проектов. 9 слайд
Это просто супер- книжка,
Для малышек и малышки.
Эта книжка не простая, интересная такая.
Эту книжку сделал сам, расскажу о ней и вам.
Много в ней загадочного, интересного и сказочного.
Есть загадки и стихи, разные кармашки.
Есть заданья для души
От унынья и тоски.
Открывай скорей ее!
Называется лэпбук, попробуй тоже сделать, друг!