МААМ-картинки

Лэпбук как способ организации учебного проекта для начальных классов

Елена А
Лэпбук как способ организации учебного проекта для начальных классов

«Лэпбук», как способ организации учебного проекта

1 слайд

Выполнила: Астафьева Е. В.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г. Советский

«Любая педагогическая технология

неотличима от волшебства».

Артур Кларк 2слайд

Актуальность темы

Именно с этих слов мне бы хотелось начать представление своего

опыта по теме «Лэпбук», как способ организации учебного проекта.

Публикация «Лэпбук как способ организации учебного проекта для начальных классов» размещена в разделах

Современная жизнь предъявляет сегодня школьникам жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способными творчески мыслить, находить нестандартные решения. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Работу по формированию основ функциональной грамотности, как средства раскрытия учебных навыков и возможностей, необходимо начинать с детства. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей. Педагоги находятся в постоянном поиске новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Мы знаем, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Семья и школа являются наиболее существенными факторами, влияющими как на творческое, так и на личностное развитие ребёнка.

В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком

информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме и

переработать ее за короткое время. Не все могут выбирать из этого потока самое необходимое.

Все дети разные… Кому-то нужно просто один раз увидеть, кто-то может один раз услышать, а кто-то обязательно должен потрогать.

Проблема неумения обучающихся работать с информацией и приводит к поиску таких способов, методов и приемов, которые помогли бы ученикам научиться перерабатывать ее, сжимать, интерпретировать, представлять в удобном для запоминания виде.

Меня заинтересовала одна из форм работы с таким интересным название как технология «Лэпбук». 3слайд

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает

«книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути представляет

собой коллекцию маленьких книжек с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которых находится информация в виде рисунков, карт, небольших текстов, кроссвордов в любой форме по какой-то теме.

В России внедрила эту технологию Татьяна Пироженко (автор познавательных книг для детей, серия «Игры в дорогу»,) создавала для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской проектной работе с детьми.

Практическая значимость 4 слайд

Практическая значимость этой технологии в том, что лэпбук помогает

обучающемуся по своему желанию систематизировать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для повторения пройденного.

5 слайд

Преимущества лэпбука :

информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения,

мышления, логики, памяти, внимания;

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития школьника,

приобщает его к миру искусства;

вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его

части);

активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

Помогает детям лучше понять и запомнить материал;

Объединяет педагогов, детей и родителей.

Применение лэпбука в педагогической деятельности

Чтобы заполнить лэпбук, обучающемуся нужно будет выполнить

определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный

материал. 6 слайд

Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную

исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления

итогов проекта. (Проект «Мой город». С этим проектом мы принимали участие в конкурсе «Первые шаги». Итог нашего проекта решили оформить в виде лэпбука).

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко: 7 слайд

использовать как на уроке (если позволяет тема и время);

во внеурочной деятельности, проектах;

в качестве творческого домашнего задания.

Плюсами лепбука является:

использование разных форм организации деятельности учащихся

(индивидуальной, парной или групповой работы).

учитель выступает не в роли источника информации, а в роли

консультанта;

совместная работа обучающихся и родителей;

компактное хранение большого количества информации в одной папке;

возможность добавлять, новые задания в кармашки;

ручная работа (каждый лэпбук уникален, как и его создатель)

развивающие задания;

подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)

Минусами лепбука является:

время для создания лэпбука

отсутствие единых критериев оценки

Участие родителей при реализации технологии Лэпбук

Главное правило - при реализации технологии «Лэпбук» - работа должна проводиться в системе и в союзе с родителями, которые из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками учителя, создается атмосфера взаимоуважения.

Применение лэпбука подходит больше для закрепления, обобщения и повторения определенной темы.

Одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно. Поэтому большая часть работы (планирование и поиск информации) осуществляется дома, прибегая к помощи родителей, но при консультации с учителем.

Данная форма работы при взаимодействии взрослых и детей, развивает более доверительные отношения в семьях, дает возможность не только узнать интересы и потенциал своего ребенка, но и развить их.

Применяя в своей работе технику создания лэпбука, мы изготовили пять лэпбуков совместно с родителями и учащимися.

Еще раз обращу внимание на слова Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». 8 слайд

Этапы изготовления лэпбука

Несомненно, Лэпбук – это не просто технология, помогающая закрепить и отработать полученные знания, это эффективное средство обучения, которое может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых проектов. 9 слайд

Это просто супер- книжка,

Для малышек и малышки.

Эта книжка не простая, интересная такая.

Эту книжку сделал сам, расскажу о ней и вам.

Много в ней загадочного, интересного и сказочного.

Есть загадки и стихи, разные кармашки.

Есть заданья для души

От унынья и тоски.

Открывай скорей ее!

Называется лэпбук, попробуй тоже сделать, друг!

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Фотоотчет по организации первого учебного дня в школе раннего развитияФотоотчет по организации первого учебного дня в школе раннего развития Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Незаметно пролетело прекрасное лето. Пришло время похозяйничать в природе щедрой осень. Осень.

Инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИнфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский Современный этап развития дошкольного образования характеризуется.

Круг — как способ организации и развития детей 3–4 летКруг — как способ организации и развития детей 3–4 лет В рамках нашего школьного проекта «Птицы рядом с нами» в младших группах я провела тематическое занятие - «Птички». А воспитатели дошкольных.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как способ организации учебного проекта для начальных классов
Опубликовано: 8 июня 2024 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как способ организации учебного проекта для начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Елена А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД