Светлана Киселева
Конспект занятия «Луна — спутник Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о луне как спутнике земли, особенностях ее рельефа, а так же полетах людей на космических кораблях для изучения окружающей среды лунной атмосферы.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение детей составлять последовательный рассказ по книге с опорой на сюжетные картинки
-Совершенствовать связную речь детей и активный словарь по теме;
-Обогащать речь детей прилагательными; совершенствовать умение давать определения;
-Совершенствовать умение читать и отгадывать ребусы;
Публикация «Конспект занятия „Луна — спутник Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Луна. Все о луне для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Оттачивать навык группировать объекты по определенному признаку и размеру, располагая от меньшего к большему;
-Создавать условия для развития письменной речи, умения соотносить рисунок с его буквенным обозначением.
Развивающие:
- Развивать внимание и логическое мышление;
- Развивать мелкую и общую моторику;
-Развивать творческий потенциал детей посредством работы с нетрадиционным материалом.
-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность;
Воспитательные:
-Создавать условия для положительной эмоциональной обстановки.
-Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость;
-Поддерживать у детей умение свободно высказываться и слушать других, не перебивая;
-Поддерживать желание и умение работать в коллективе;
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня 12 апреля и наша страна отмечает праздник! Знаете, какой?
Д: Ответы
В: А, как вы думаете, зачем людям летать в космос?
Д: Ответы
В: Интересные предположения, конечно тема космоса интересовала людей всегда. Этой теме посвящено много рисунков и книг, т. к я знаю, что мы любим читать книги в нашей группе, то я пошла в библиотеку, но мне вместо книг о космосе дали какие то квадратики, и сказали – выбирайте! Сейчас всё современное, я и не поняла что это! может вы мне подскажите и мы вместе выберем книгу.
Д: ответ детей
В: Как этим пользоваться кто- ни будь знает?
Д: Ответ детей
В: Давайте попробуем на планшете, что у нас получится?
(Наводят и читают) и так первая книга называется А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; Ребята, кто то читал такую книгу? Возьмём почитать в библиотеке? Подходит она к нашей теме? Почему?
Д: ответ детей
В: Давайте второй куар код, наводят, читают А. Усачев «Про умную собачку Соню».
Д: ответы детей
В: последнюю книгу смотрим, «Приключения Незнайки на луне», о мне кажется это то что нам нужно, согласны? Может кто- то знает автора?
Д: ответы детей
В: Ребята, а может уже кому то читали, эту книгу или кто- то смотрел мультик?
Д: ответы детей
В: ну, раз вы знаете и смотрели мультфильм, давайте вспомним некоторый эпизоды.
Д/И «Расскажи по картинкам» (детям предлагается собрать картинки последовательно и составить рассказ.)
В: ребята, а Незнайка, какой герой? Как вы можете охарактеризовать Незнайку? (дать определение, с помощью вопроса какой)
Д: ответы
В: как думаете, а почему его так называют?
Д: ответы
Незнайка смог бы решить ребусы сам, без помощи друзей?
Д: ответы детей
В: давайте с вами попробуем отгадать ребусы (на экран выводятся картинки-ребусы)
Д: отгадывают, отвечают.
В: Ребята, напомните мне, на чем Незнайка и Пончик прилетели на луну?
Д: ответ детей
В: Молодцы! И я вам предлагаю поиграть. Играем в подвижную игру «Я-ракета»
В: ребята, ну вот Незнайка побывал на луне и по книге Н. Носова, на луне есть жизнь, там живут внутри луны маленькие человечки. А на самом деле есть жизнь на луне? Как вы думаете?
Д: ответ детей
В : Тогда как можно назвать жанр такого произведения?
Д: ответ детей
В: А что такое луна? Кто знает? Что вы можете рассказать вообще о луне?
Д: ответы детей
В: Ребята, мама Миши Сирадзе, Светлана Фёдоровна подготовила вам видеоролик, давайте посмотрим и затем обсудим!
Сирадзе С. Ф показывает и рассказывает:
-Поверхность луны
-Первый космонавт спустившийся на луну
-Ракета, как она выглядит
Обсуждают видеоролик.
В: давайте поиграем в Д/И «Угадай слово» (детям предлагается собраться в команды по одинаковым картинкам, но разного размера и составить слово переставляя от меньшего к большему, затем прочитать).
В: Молодцы ребята, вы отлично справились, и я предлагаю вам сегодня работу в следующих центрах:
ЦА Творчества
Вот такую заготовку я принесла – это будет наша луна. Скажите, похожа она на ту, которую показывала Мишина мама? Для работы у вас есть гофрированная бумага, втулки, контейнеры из под яиц,мисочка и водичка, в которой можно размочить и сделать кратеры, пластилин, фломастеры, клей, салфетки, перчатки.
ЦА Конструирования
В этом центре я предлагаю вам сделать ракеты, для этого у вас есть все необходимое- коробки, втулки, картон, фломастеры, клей, алгоритмы и таблицы.
ЦА Грамоты Здесь вам необходимо расшифровать сканворд, опираясь на подсказки- рисунки. (каждый рисунок соответствует слову, зашифрованному в задании, а затем выписать полученное слово напротив рисунка.